Для чего нужен лепестковый клапан?

Устройство, предназначенное для пропуска газообразных и жидких сред в одну сторону и блокировки их обратного хода, называется лепестковый клапан. Применение ему нашлось в осевых вентиляторах, где исключается попадание атмосферного воздуха в помещение, и в двигателях внутреннего сгорания, что предотвращает возврат топлива из цилиндра в карбюратор.

Изделие для вентиляторов состоит из корпуса, в подшипниках которого закреплены специфической формы лопатки. Подшипники поддерживают свободный ход клапана в случае работы вентилятора при отрицательных температурах. Работающий вентилятор подаёт поток воздуха на лопатки, которые постоянно пребывают в открытом положении. После прекращения работы лопатки становятся в исходное положение, за счёт чего перекрывают сечение клапана.

Существует по-особому модифицированный клапан лепестковый. Тюльпан – его второе название, в основе его конструкции коробчатый корпус из четырёх стенок. На осях корпуса жёстко закреплены профилированные створки, выполненные из оцинкованной стали. Тип примыкания створок – замковый.

От простых, на основе одной лопатки, устройств лепестковый обратный клапан отличают низкий показатель инерционности срабатывания и меньшая стандартная скорость потока, раскрывающая его. Особенно выгодно использовать такое изделие в осевых типах вентиляторов, где скорость потока меньше в сравнении с радиальными типами.

Что касается двигателей внутреннего сгорания, то для владельцев транспортных средств лепестковый клапан разрешает несколько вопросов. Его лепестки изготавливаются из гибких материалов. Когда поршень идёт на сжатие смеси, то из-за разности давлений в сообщаемых камерах они, в силу своей гибкости, отгибаются, открывая отверстия в корпусе клапана, сквозь которые идёт топливная смесь. Наступление фазы продувки при движении поршня вниз создаёт направленность давления на противоположную сторону, отчего лепестки прижимаются к корпусу, перекрывая отверстия, что не позволяет смеси откатываться в обратную сторону. Среди положительных качеств изделия можно отметить следующие:

  • Экономия топлива. Поступательное движение поршня вверх образует разрежение в картерном пространстве. Затем, через карбюратор туда всасывается воздух, смешивается с бензином, отчего образуется топливная смесь. Смесь поступает до тех пор, пока поршень двигается вверх. Как только он начинает идти вниз, давление оказывает на лепестковый клапан действие, и лепестки перекрывают ход смеси обратно. Вокруг карбюратора будет чисто, да и выброса смеси в атмосферу не происходит, потери минимизируются.
  • Мощность двигателя. Лепестковый клапан позволяет увеличивать мощность на малых и средних оборотах. Секрет в том, что в картер и в цилиндр попадает больше смеси, поскольку ранее выбрасываемая в атмосферу порция используется по прямому назначению.
  • Приземистость транспортного средства. Это явление - прямое следствие из предыдущего свойства – увеличения мощности.
  • Устойчивый холостой ход. Дело в том, что режим холостого хода состоит из низких оборотов двигателя. Как раз на этих оборотах эффект обратного хода смеси выражен наиболее ярко. Лепестковый клапан при каждом движении поршня пропускает в картер точное количество смеси.
  • Простой запуск двигателя. Поступление в цилиндры стабильной порции смеси позволяет заводить двигатель легче, как говорится – «с полтычка».

Комментарии