Спортбайк Suzuki GSX-R 1000: описание, технические характеристики, история модели

История спортивных мотоциклов Suzuki GSX-R 1000 начинается в 2001 году, когда было запущено серийное производство данной модели. На сегодняшний день мотоцикл считается флагманом компании Suzuki и самым современным мотоциклом спортивного класса, объединившим в себе инновационные гоночные технологии, представленные проскальзывающим сцеплением, алюминиевой диагональной рамой, спортивными подвесками, радиальными тормозами Brembo, системой управления двигателем DMS и многими другими.

Первое поколение Suzuki GSX-R 1000 многое позаимствовало у другого мотоцикла того же производителя - Suzuki GSX-R 750: была увеличена толщина рамы, мощность двигателя возросла до 160 лошадиных сил. Последнее поколение мотоцикла комплектовалось двигателями мощностью 185 лошадиных сил. Аналогичный силовой агрегат устанавливался на нейкед Suzuki GSX-S 1000.

История модели

  • Поколения K1 и K1 выпускались с 2001 по 2002 год. Обновленная версия мотоцикла Suzuki GSX-R 1000 пришла на смену модели GSX-R 1100 и комплектовалась инжекторным двигателем мощностью 160 лошадиных сил. Облегченные титановая выхлопная система и конструкция позволили понизить вес байка до 17- килограмм. Разогнать супербайк до 100 км/час можно за 3 секунды, максимальная скорость составляет 288 км/час.
  • Выпуск поколений К3 и К4 стартовал в 2003-2004 годах. Модель подверглась рестайлингу: инженеры компании Suzuki повысили мощность двигателя и улучшили управляемость мотоцикла. Вес тормозных дисков был снижен, радиальные четырехпоршневые тормозные суппорта пришли на замену шестипоршневым механизмам. Дизайнеры концерна Suzuki изменили дизайн спорбайка, добавив светодиодные стоп-сигналы и взяв за основу Hayabusa.
  • В 2005 и 2006 годах были выпущены поколения К5 и К6 байка Suzuki GSX-R 1000. Мотоцикл получил новые ходовую, двигатель и раму. Мощность силового агрегата возросла до 162 лошадиных сил, объем увеличился на 11 кубических сантиметров. Диаметр передних дисковых механизмов - 310 миллиметров.
  • Поколения K7 и K8 Suzuki GSX-R 1000 получили переработанную выхлопную систему, увеличившую вес мотоцикла на 6,5 килограмм и понизившую уровень выбросов. Инженеры Suzuki с целью компенсации возросшего веса улучшили аэродинамические характеристики мотоцикла и увеличили размер дроссельных заслонок. Режимы работы двигателя изменяются бортовым компьютером.
  • Версии спортбайка К9, L0 и L1 были выпущены в период с 2009 по 2011 года и подверглись серьезным изменениям, включившим новый мотор и переднюю вилку Showa.
  • В 2012 году был проведен очередной рестайлинг двигателя мотоцикла. Suzuki GSX-R 1000 получил передние тормозные суппорта Brembo, заменившие суппорта Tokico. Снаряженная масса спортбайка составила 203 килограмма.
  • Модели, выпускавшиеся с 2013 по 2016 год, отличаются только новыми оттенками цветовой гаммы.
  • Выпуск нового поколения Suzuki GSX-R 1000 L7 был анонсирован в 2016 году. Модель получила систему фаз газораспределения VVT и полуавтоматическую подвеску.

Описание спортбайка

Флагманская модель компании Suzuki - мотоцикл GSX - часто подвергается обновлениям, затрагивающим практически все узлы и агрегаты спортбайка. Основные изменения затронули двигатель: инженеры полностью переработали систему впрыска, изменили форму поршней, установили новые систему впрыска, титановые клапана и проскальзывающее сцепление.

Рестайлинг спортбайка

Максимальным изменениям подверглось шасси мотоцикла: вес рамы значительно уменьшился, но ее жесткость при этом возросла. Передняя вилка также была обновлена: увеличился ход вилки, повысилась жесткость перьев на кручение. Спортбайк получил модернизированный задний амортизатор и рулевой демпфер. Инженеры Suzuki создали компактный мотоцикл с 600-кубовым двигателем мощностью 185 лошадиных либо 190 лошадиных сил.

Режимы работы двигателя

Электронная система отвечает за изменение настроек подвески. Благодаря этому появилась возможность выбора одного из трех режимов работы двигателя:

  • Исходный - режим А, совмещающий в себе настройки полной мощности;
  • Режим B - понижает тягу мотора на низких и средних оборотах, но сохраняет полную мощность.
  • Режим C предназначен для скольких дорожных покрытий и отличается работой двигателя на низких оборотах.

Изменения выхлопной системы

Не последнюю роль в характеристиках Suzuki GSX-R 1000 играют установленные сдвоенные глушители. Подобную конфигурацию инженеры обычно используют в том случае, если пытаются достичь компромисса между равномерным распределение мощности на любых оборотах и мощностью на максимальных оборотах, чего удалось добиться в данном спортбайке. Несмотря на то что Suzuki GSX-R 1000 оснащен глушителями, при увеличении оборотов можно услышать приятный звук выхлопа.

Особенности серии спортбайков

Отличительной чертой мотоциклов GSX-R 1000 является широкий диапазон настроек и регулировок. Одна из них предназначена для подножек, что весьма удобно и позволяет настроить мотоцикл под себя. Сиденье спортбайка не отличается особым удобством и комфортабельностью, однако значительно превосходит по данным параметрам аналогичные байки.

Подвеска, устанавливаемая на Suzuki GSX-R 1000, довольно жесткая и оснащена множеством настроек. Управление мотоциклом уверенное, все ощущения от дороги хорошо передаются.

Спортбайк Suzuki GSX-R 1000 - практически идеальный мотоцикл, соответствующий всем ожиданиям мотолюбителей. При отличной управляемости и динамичности байк, к сожалению, не предназначен для длительных поездок, что, впрочем, характерно для всех спортивных байков.

Комментарии