Административный регламент ГИБДД РФ

ГИБДД РФ является одним из ключевых подразделений МВД России, отвечающим за безопасность дорожного движения. Деятельность ГИБДД регулируется административным регламентом, утвержденным приказом МВД.

Приказ МВД России от 2 марта 2009 года No 185 утвердил Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Данный документ определяет сроки и последовательность действий должностных лиц ГИБДД при осуществлении контрольно-надзорных функций.

Основные положения регламента ГИБДД

Регламент ГИБДД регламент гибдд устанавливает:

  • Порядок организации деятельности по контролю за соблюдением ПДД
  • Формы контроля и надзора
  • Права и обязанности инспекторов ДПС
  • Порядок применения мер административного воздействия
  • Порядок обжалования действий инспекторов

Порядок организации надзора за соблюдением ПДД

Согласно регламенту ГИБДД, надзор за соблюдением ПДД может осуществляться в виде:

  • Постоянного наблюдения и контроля на автодорогах и в местах стоянки транспорта
  • Целевых рейдов и операций
  • Рассмотрения обращений граждан и организаций

Основными формами надзора являются проверки документов у водителей, технического состояния транспорта, освидетельствование на состояние опьянения.

Полномочия инспекторов ДПС

При осуществлении надзора инспекторы ДПС имеют право:

  • Останавливать транспортные средства
  • Проверять документы у водителей и пассажиров
  • Проводить осмотр транспортных средств
  • Задерживать транспортные средства и лиц, нарушивших ПДД
  • Накладывать административные штрафы и применять иные меры

Инспекторы ДПС обязаны соблюдать законность, нормы профессиональной этики, права граждан при исполнении своих обязанностей.

Порядок обжалования действий инспекторов

Граждане и организации вправе обжаловать действия сотрудников ГИБДД, нарушающие их права и законные интересы. Жалоба может быть подана:

  • Начальнику подразделения ГИБДД
  • В вышестоящий орган управления МВД
  • В суд

Жалоба должна быть рассмотрена в установленные законом сроки. За необоснованный отказ в удовлетворении жалобы сотрудники ГИБДД несут ответственность.

Таким образом, административный регламент ГИБДД определяет основные принципы и порядок деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

Требования к оформлению отчетности о работе ГИБДД

Регламент ГИБДД устанавливает требования к оформлению и представлению статистической отчетности о работе подразделений Госавтоинспекции. Отчеты по форме 1-ГИБДД представляются ежемесячно и содержат данные о количестве ДТП, нарушений ПДД, привлеченных к административной ответственности и других показателях.

Приказом МВД России от 30 декабря 2016 года No 907 утверждены новый порядок и формы государственной статистической отчетности о состоянии безопасности дорожного движения. Данный новый приказ вносит изменения в ранее действовавший порядок предоставления статистических данных о деятельности Госавтоинспекции.

Взаимодействие ГИБДД с другими органами

ГИБДД активно взаимодействует с другими государственными органами и организациями в целях повышения безопасности дорожного движения. Ключевыми партнерами Госавтоинспекции являются:

  • Минтранс России
  • Росавтодор
  • Минздрав России
  • Минпромторг России
  • Росстандарт

В рамках взаимодействия реализуются совместные мероприятия по выявлению и устранению причин ДТП, разработке стандартов безопасности и другим направлениям.

Меры по совершенствованию деятельности ГИБДД

Для повышения эффективности работы Госавтоинспекции приказом МВД России от 664 года была утверждена программа реформирования службы до 2025 года. Программа предусматривает:

  • Внедрение новых технических средств контроля
  • Повышение квалификации сотрудников
  • Ужесточение требований к экзаменам в ГИБДД
  • Развитие системы фотовидеофиксации нарушений

Реализация данной программы должна значительно повысить эффективность надзора за соблюдением ПДД в России.

Перспективы развития нормативно-правовой базы

В ближайшие годы ожидается дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность ГИБДД. Планируется разработка новых административных регламентов, инструкций и методических рекомендаций по отдельным направлениям работы Госавтоинспекции с учетом последних изменений в законодательстве.

Кроме того, ожидается внесение поправок в КоАП РФ в части ужесточения ответственности за наиболее опасные нарушения ПДД. Эти изменения также потребуют корректировки регламентирующих документов ГИБДД.

Обучение сотрудников ГИБДД

Важным направлением совершенствования работы ГИБДД является регулярное обучение и повышение квалификации сотрудников. Согласно приказу МВД России от 664 года, все инспекторы ДПС должны проходить обучение на базе учебных центров МВД не реже одного раза в пять лет.

Программы обучения включают изучение нормативно-правовой базы, методов контроля за соблюдением ПДД, правил дорожного движения, оказания первой помощи и других аспектов.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Одним из приоритетов в работе ГИБДД является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. С этой целью сотрудники Госавтоинспекции регулярно проводят профилактические мероприятия в школах и детских садах, направленные на обучение детей правилам дорожного движения.

Кроме того, ГИБДД осуществляет контроль за соблюдением ПДД вблизи образовательных организаций, а также за техническим состоянием школьных автобусов.

Паспортизация дорожной сети

Для повышения безопасности дорожной инфраструктуры ГИБДД совместно с органами власти проводит паспортизацию автомобильных дорог. В ходе этой работы выявляются и устраняются опасные участки, не соответствующие нормативным требованиям.

Результаты паспортизации учитываются при планировании дорожных работ, а также при расследовании ДТП.

Модернизация парка служебного автотранспорта

Для повышения мобильности и технической оснащенности подразделений ГИБДД ведется плановая замена устаревших автомобилей на новые. Согласно госпрограмме, к 2025 году доля новых автомобилей в парке Госавтоинспекции должна составить не менее 70%.

Новые автомобили оснащаются современными техническими средствами контроля, спутниковой навигацией ГЛОНАСС, средствами фото- и видеофиксации.

Международное сотрудничество в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

ГИБДД активно сотрудничает с аналогичными службами зарубежных стран по вопросам обмена опытом, выработки единых подходов к обеспечению безопасности на дорогах и предупреждению ДТП.

В частности, налажено взаимодействие в рамках Европейской комиссии по транспортной безопасности, а также со странами СНГ.

Информационное обеспечение деятельности ГИБДД

Внедрение современных информационных технологий является одним из ключевых направлений развития ГИБДД. В частности, ведется создание единой автоматизированной информационной системы Госавтоинспекции, интегрированной с базами данных МВД России.

Эта система позволит оперативно получать и обрабатывать данные о состоянии аварийности, нарушениях ПДД, техническом состоянии транспортных средств и другую информацию. На основе этих данных будут приниматься обоснованные управленческие решения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Повышение правовой грамотности населения

ГИБДД уделяет большое внимание правовому просвещению населения в области соблюдения правил дорожного движения. С этой целью сотрудники Госавтоинспекции выступают в средствах массовой информации, проводят профилактические мероприятия, распространяют памятки и листовки с разъяснением наиболее важных требований ПДД.

Повышение уровня знаний граждан о правилах дорожного движения способствует сокращению количества нарушений и ДТП на дорогах.

Внедрение автоматизированных систем контроля скоростного режима

Одним из перспективных направлений деятельности ГИБДД является развитие автоматизированных систем контроля соблюдения скоростного режима на дорогах. Это позволит значительно повысить эффективность выявления нарушений скоростного режима, которые являются одной из основных причин совершения ДТП.

Планируется установка стационарных и передвижных камер фото- и видеофиксации, радаров, комплексов автоматической регистрации нарушений ПДД на наиболее аварийно-опасных участках дорог.

Совершенствование системы экзаменационного контроля водителей

Для повышения качества подготовки водителей необходимо дальнейшее развитие системы экзаменационного контроля в подразделениях ГИБДД. Предусматривается внедрение единых стандартов проведения экзаменов, повышение квалификации экзаменаторов, ужесточение требований к результатам экзаменов.

Развитие кинологической службы ГИБДД

В структуре ГИБДД действует кинологическая служба, использующая служебных собак. Основными задачами этой службы являются поиск наркотических средств и взрывчатых веществ в транспортных средствах, поиск людей, розыск преступников.

Для расширения возможностей кинологической службы необходимо увеличение поголовья служебных собак, обучение новых кинологов, оснащение современным оборудованием.

Применение беспилотных летательных аппаратов

Перспективным направлением является использование беспилотных летательных аппаратов (дронов) для мониторинга дорожной обстановки с воздуха. Это позволит оперативно обнаруживать ДТП, заторы, нарушителей ПДД.

Необходима разработка правовой базы применения дронов ГИБДД, подготовка операторов, закупка соответствующего оборудования и программного обеспечения.

Повышение уровня антикоррупционной защищенности ГИБДД

Важным направлением является постоянное совершенствование мер по профилактике и противодействию коррупции в рядах сотрудников ГИБДД. Это включает ужесточение требований к служебному поведению, усиление ведомственного контроля, проверку сведений о доходах.

Реализация антикоррупционных мер позволит повысить авторитет Госавтоинспекции и доверие граждан к ее деятельности.

Внедрение интеллектуальных транспортных систем

Перспективным направлением развития ГИБДД является содействие внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС). ИТС представляют собой комплекс информационных и управляющих систем, позволяющих автоматизировать процессы управления дорожным движением.

Применение технологий ИТС (систем фото- и видеофиксации, метеорологического мониторинга, навигации и др.) будет способствовать повышению пропускной способности дорог, снижению аварийности, оптимизации маршрутов.

Развитие систем оповещения участников дорожного движения

Для своевременного информирования водителей о дорожной обстановке необходимо развитие систем оповещения с использованием дорожных знаков и табло переменной информации. Это позволит снизить вероятность возникновения заторов и аварийных ситуаций.

Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере безопасности дорожного движения

Требуется постоянная актуализация нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения с учетом развития автотранспортной отрасли, внедрения новых технологий, изменения характера и причин ДТП.

Это будет способствовать повышению эффективности деятельности ГИБДД по снижению аварийности на дорогах.

Повышение требований к подготовке водителей

Необходимо ужесточение требований к процессу подготовки и экзаменации кандидатов в водители. Это позволит повысить уровень их навыков, знаний правил дорожного движения и, как следствие, сократить количество ДТП по вине начинающих водителей.

Развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП

Требуется совершенствование системы экстренного реагирования при ДТП - от получения сообщения до прибытия спасательных служб. Это позволит сократить время до начала оказания медицинской помощи и увеличит шансы на спасение пострадавших.

Повышение требований безопасности к проектированию дорог

Необходимо внедрение современных стандартов проектирования дорог, предусматривающих высокие требования к обеспечению безопасности движения. Это позволит сократить количество опасных участков дорог, являющихся причиной возникновения ДТП.

Разработка типовых проектов безопасной дорожной инфраструктуры

Для повышения безопасности необходима разработка типовых проектов по организации дорожного движения на различных объектах транспортной инфраструктуры (перекрестках, пешеходных переходах, остановках общественного транспорта и др.).

Внедрение унифицированных решений позволит сократить количество конфликтных ситуаций между участниками движения, повысить предсказуемость вождения.

Проведение научных исследований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения

Требуется развитие научно-исследовательской деятельности в области организации дорожного движения и профилактики ДТП. Необходимо изучение причин и условий возникновения ДТП, разработка методов снижения аварийности.

Результаты исследований должны учитываться при планировании деятельности ГИБДД.

Применение современных средств фиксации правонарушений

Для повышения доказательной базы и оперативности привлечения к ответственности необходимо оснащение ГИБДД современными техническими средствами фиксации нарушений ПДД (видеорегистраторами, фотоаппаратурой, приборами измерения скорости).

Развитие международного сотрудничества в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Необходимо дальнейшее развитие международного сотрудничества ГИБДД с аналогичными службами других стран по обмену передовым опытом, гармонизации стандартов и процедур контроля.

Это будет способствовать внедрению лучших мировых практик в деятельность ГИБДД России.

Повышение водительской дисциплины и культуры на дорогах

Для снижения аварийности требуются меры по повышению общей культуры и дисциплины водителей. Необходимо проведение разъяснительной работы, направленной на формирование ответственного и внимательного отношения участников дорожного движения к соблюдению ПДД.

Применение новых форм предупреждения и профилактики ДТП

Для профилактики ДТП целесообразно внедрение инновационных подходов - организация тематических акций, флешмобов, использование возможностей социальных сетей, СМИ и других каналов коммуникации с аудиторией.

Это позволит привлечь внимание широких слоев населения к вопросам безопасности на дорогах.

Комментарии