"Ламборджини-Диабло": характеристики и фото
«Ламборджини-Диабло» - это среднемоторный спорткар, разработанный и выпускавшийся итальянской компанией Lamborghini с 1990 по 2001 гг. Стал первым автомобилем в линейке, способным развивать скорость 335 км/час. Название произошло от имени быка, схлестнувшегося на корриде в эпической битве с тореадором Хосе де Лара 11 июля 1869 года.
Разработка
В 1978 году Lamborghini обанкротилась, и управление над компанией перешло к швейцарцам Жану Клоду и Патрику Мимрану. Когда финансовое положение стабилизировалось, решено было создать новую модель «Ламборджини-Диабло». К проекту привлекли выдающегося конструктора Марчелло Гандини, который представил футуристический для того времени дизайн суперкара.
Пока шли работы, компанию в 1987 году перекупил автогигант Chrysler Corporation. Внешний вид спортивной машины по каким-то причинам не понравился новым хозяевам. Руководство поручило бюро Chrysler Styling Center переработать дизайн модели в сторону упрощения конструкции и для придания кузову более обтекаемой формы. Гандини раскритиковал этот шаг и впоследствии с командой специалистов, покинувших Lamborghini, воплотил в металлпроект Cizeta-Moroder.
Как выглядит «Ламборджини-Диабло»
Впрочем, несмотря на вмешательство американских специалистов, Diablo нельзя назвать скучным. С момента выхода модель вызвала настоящий переполох в автомобильном мире. Перед фанатами скорости предстал бескомпромиссный суперкар, способный «взлететь» до 320 км/час (а в поздних модификациях и до 335 км/час), что было выдающимся показателем.
Во внешнем облике отчетливо прослеживались черты предыдущей легендарной модели – Lamborghini Countach – но переосмысленной заново и впитавшей новые подходы в дизайне. Родственными чертами являются приподнятая задняя панель и выступающий передний бампер. С первого взгляда на фото «Ламборджини-Диабло» влюбляет в себя. О спортивной родословной свидетельствуют необычная форма кузова, оригинальные фары, боковые воздухозаборники, низко посаженное антикрыло и целых четыре выхлопных трубы.
Интерьер
По сегодняшним меркам салон машины «Ламборджини-Диабло» выглядит по-спартански. В нем нет лишних элементов и украшательств, отвлекающих от главного – удовольствия от вождения элитным автомобилем. Широкая арка приборной панели, опоясывающая рулевое колесо, усеяна шкалами и датчиками.
Между тем, интерьер Diablo отделан самой лучшей итальянской кожей, каждый кусочек которой сшит вручную. Скрасить поездку можно с помощью стереосистемы Alpine с кассетным или CD-плеером. Стандартные функции также включают в себя полностью регулируемые сиденья и рулевое колесо, а также электрические стеклоподъемники. Странно, но столь сложный в управлении автомобиль до 1993 года не имел усилителя руля. Водителя от пассажира отделяет широкая и высокая центральная консоль, украшенная стеклянным покрытием и большим хромированным набалдашником рычага коробки передач. Список опций достаточно короток, прежде всего, это:
- глубокое сиденье водителя с набором регулировок;
- дистанционно управляемые CD-чейнджер и сабвуфер;
- фирменный багажный набор;
- эксклюзивные часы Breguet стоимостью 10500 долларов (606 тыс. руб.).
Технические характеристики «Ламборджини-Диабло»
Первое поколение, выпускавшееся с 1990 по 1993 гг., комплектовалось 5,7-литровой версией легендарного двигателя Lamborghini V12. В нем установлены 48 клапанов с двойным верхним кулачком и многоточечным впрыском с компьютерным управлением. Мощность силовой установки составляет 492 л. с. (367 кВт), крутящий момент – 579 Нм.
Как и предшественник Countach, модель Diablo оснащена задним приводом. В тестах суперкар развивал удивительную силу. Автомобиль ускорялся с 0 до 100 км/ч всего за 4,09 секунды, достигая максимальной скорости 325 км/ч. Это самый высокий показатель, зафиксированный на то время среди автомобилей, предназначенных для дорог общего пользования. Учитывая спортивную направленность, конструкция первоначально была лишена тормозов ABS и любых других электронных систем помощи вождению. Позже ABS все же начали устанавливать ради повышения безопасности вождения.
Diablo SV
До 1999 года существовало три линейки Diablo: SV, VT и Roadster. Самой младшей является модификация «Ламборджини Диабло СВ», оснащенная 5,7-литровым двигателем V-12. Он позволяет выжимать 529 лошадиных сил (в ранних версиях – 517 л. с.).
В качестве стандартного оборудования установлен регулируемый задний спойлер, который может быть окрашен в цвет кузова. Другие внешние изменения включают:
- стильная черная вставка между задними фонарями;
- задние «противотуманки»;
- двойные передние противотуманные фары (а не четырехугольные, используемые до 1995 года на всех предыдущих моделях);
- дополнительные каналы охлаждения передних тормозов.
SV также отличается передними тормозами большего диаметра (340 мм) и соответствующим увеличением размера колес до 18 дюймов.
Diablo SE30
SE30 был представлен в 1993 году как специальная модель ограниченной серии, посвященная 30-летию компании. Автомобиль был разработан в основном как уличный спорткар, который легче и мощнее, чем стандартный «Ламборджини-Диабло».
Двигатель получил прирост мощности, достигнув 530 л. с. (390 кВт) благодаря оптимальной настройке топливной системы, более свободному потоку выхлопных газов и магниевым впускным коллекторам. Модификация оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости. Снаружи SE30 отличался от других моделей Diablo переработанной передней панелью с вытянутыми тормозными каналами охлаждения и более глубоким спойлером, в то время как задние охлаждающие каналы были скрыты корпусом.
Roadster
Diablo VT Roadster был представлен в декабре 1995 года. Он снабжен электрически управляемым антикрылом из углеродного волокна, которое скрывается в нише над двигателем, когда оно не используется. Передний бампер был переделан, изменены головные фонари. Боковые воздуховоды по форме напоминают жабры акулы.
Первые годы устанавливались 17-дюймовые колеса. Позже их диаметр был увеличен на 1 дюйм. В 1998 году стандартный мотор заменен на более мощный 530-сильный. Родстер способен был разгоняться до рекордных 335 км/час.
Diablo GT
В 1999 году Lambo запустила серию GT с 6-литровым 575-сильным мотором V-12. При испытаниях на специальных трассах автомобиль развивал максимальную скорость 338 км/час. Заряженная «Ламборджини-Диабло» получила новую комбинацию приборов, переработанную центральную консоль, иное рулевое колесо и обновленные дверные панели. Коснулись изменения и технической начинки, прежде всего кузова, антиблокировочной системы и тормозов. Всего было собрано 80 единиц спорткара данной модификации. На момент продажи авто стоил 309000 долларов (17 млн 760 тыс. руб.).
Также выпускалась версия GTR для гоночных треков. Чтобы максимально уменьшить вес, из интерьера были удалены тепло- и звукоизоляция, стереосистема, кондиционер. Стеклянные боковые окна были заменены легким плексигласом. В салоне осталось всего одно гоночное сиденье с 6-точечным ремнем. С целью повышения безопасности кабина укреплена каркасом, установлена автоматическая система пожаротушения. 6-литровый двигатель V-12 за счет конструктивных улучшений был форсирован до 598 л. с. (440 кВт). Всего для любителей скорости было изготовлено 40 единиц настоящего суперкара.
Diablo VT
В 2000 году вышла модификация VT. В ней использованы компоненты из углеродного волокна, улучшенные материалы обивки и более разнообразные варианты отделки. Отличить модель от «гоночных» собратьев можно по отсутствию дополнительных щелей вентиляции на капоте, а также по более простой конструкции бампера и ходовых огней.
В качестве силовой установки выступает «урезанный» до 550 л. с. двигатель 6.0 L V-12. Таким образом, характеристики «Ламборджини-Диабло» серии GT остаются самыми впечатляющими среди всех мощным Diablo, когда-либо колесивших по дорогам.