Социальная ответственность корпораций

Повсеместно термин «социальная ответственность» вошел в обиход в 70-е годы ушедшего века. Как правило, под ним подразумевают именно корпоративные обязательства. В соответствии с данной концепцией организации должны учитывать интересы всего общества, а не только собственные.

Это значит, что они должны отвечать за то, какое влияние их деятельность оказывает на заказчиков, поставщиков, акционеров и другие стороны, участвующие в рабочем процессе. При этом принятые обязательства могут выходить (и даже должны) за рамки тех, что установлены законом. То есть социальная ответственность менеджмента – это в том числе и самостоятельное принятие мер по улучшению жизни и работающих на компанию людей, и всего общества.

Подходы к обязательствам перед обществом в Европе

Многие исследователи обращают внимание на тот факт, что корпоративная активность по-разному понимается в англоязычных странах мира и в Европе. Одни организации ограничиваются оказанием помощи бедному населению или местным сообществам. Тогда как сторонники другого, более активного подхода, считают, что социальная активность корпораций должна проявляться не одномоментно, а повышать образование местного населения, дать ему возможность применить только что полученные знания в соответствии с интересами. Только благодаря таким действиям, по их мнению, в обществе создается устойчивая среда.

Отчетность социальной деятельности

Компания обязана также и отчитываться перед обществом за совершенные действия, постоянно вести учет. Таким образом, социальная ответственность корпорации, как концепция, должна учитывать экологическое, экономическое и другие виды влияния своей деятельности на те или иные заинтересованные группы или же на все общество. Основными принципами ведения такого рода учета служит целый ряд разработанных стандартов отчетности и руководств.

Импульсы для принятия обязательств корпорациями

Решение о том, чтобы социальная активность использовалась на практике, принимается организациями под влиянием целого ряда стимулов.

1.Этическое потребительство. Влияние информированности пользователей об экологической или социальной стороне принятых ими решений о покупке.

2.Глобализация. Многие корпорации стремятся присутствовать на мировых рынках, чтобы оставаться конкурентоспособными.

3.Уровень образования общества и его осведомленность. Использование сети Интернет и средств массовой информации для повышения собственной популярности и активности.

4.Законодательство. Регулирование государством процессов, касающихся ведения бизнеса.

5.Вынужденное несение ответственности за последствия кризисов.

Социальная ответственность государства

Она является более общим понятием, по сравнению с обсуждаемым выше. Об ее эффективности можно судить по той политике, которую оно внедряет. Так, чем она жестче, тем уровень ответственности государства перед социумом ниже. И, наоборот, чем лучше она продумана, тем меньше представители бизнеса нарушают законодательство, и тем больше граждане поддерживают правительство.

Комментарии