Автомобиль "Рено Дастер": отзывы владельцев, главные недостатки

В России все больше популярности набирают кроссоверы. Этот тип автомобилей востребован в разных регионах. Зачастую такие машины покупают из-за большого клиренса и вместительного багажника. И поскольку это не внедорожник, то и расход топлива у кроссовера намного ниже. Сегодня предлагается широкий выбор машин данного класса от самых разных производителей. Но, как показывает статистика продаж, наиболее популярным и востребованным является именно «Рено Дастер». Отзывы владельцев, все минусы и особенности авто рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Внешность

Не секрет, что этот кроссовер был построен на базе обычного «Логана». Сделано это в первую очередь ради экономии.

Ведь у производителя была цель создать хороший кроссовер с минимальными вложениями. Разрабатывать новую платформу французам не пришлось. Однако дизайн машины был доработан. Внешне машина вовсе не имеет сходства с «Логаном». Так, спереди машина имеет широкую решетку радиатора с нахмуренными фарами. На крыше расположены мощные рейлинги. Арки здесь раздутые, что придает машине еще большую агрессию и мужественность.

А вот сзади машина выглядит менее привлекательно – говорят отзывы владельцев. «Рено Дастер» имеет скудную форму фонарей и ничем не примечательную крышку багажника.

Проблемы с кузовом

В первую очередь нужно отметить запотевание фар головного света. Случается это в основном зимой. Причина – засор вентиляционного отверстия или нарушение герметичности самого пластикового блока. Дилер признает эту проблему гарантийным случаем и меняет фары бесплатно. Но если машина покупается на вторичном рынке, все тяготы возлагаются на плечи самого владельца.

Какие еще отмечают минусы в автомобиле «Рено Дастер» отзывы владельцев? Недостатки есть и в покраске. Многие говорят, что качество ЛКП на французском кроссовере оставляет желать лучшего. Краска быстро деформируется. Причем это не жучки, а трещины. "Лопается она, будто старая шпаклевка", – говорят отзывы владельцев. «Рено Дастер» спустя три года эксплуатации покрывается сколами (причем как спереди, так и по бокам). Если вовремя не обработать поврежденные участки, на них начнется коррозия. Еще у многих зимой деформировалась крыша. И это вовсе не следствие аварий. В результате отражение эмали на крыше будто плывет.

Наиболее уязвимыми участками являются сварные швы и места соединений кузовных деталей. Именно здесь краска отшелушивается (а точнее, трескается) первой.

Размеры, клиренс

Немного отвлечемся от недостатков. Что касается размеров, машина принадлежит к компактному классу. Так, длина ее составляет 4,32 метра, ширина – 1,82, высота – 1,63 метра. Дорожный просвет на стандартных штампованных дисках – 20 сантиметров. Как отмечают отзывы, этого клиренса вполне хватает для езды по заснеженным дворам и легкому бездорожью. Естественно, на оффроуд лучше не соваться.

Салон

Если внешность машины получилась весьма достойной (при условии того, что платформа была с легковушки), то над интерьером французы не заморачивались. Здесь такой же простой и скудный салон, как в бюджетном «Логане». Причем такая картина наблюдается во всех версиях «Дастера». Самые минимальные комплектации и вовсе идут с кучей заглушек, без магнитолы и колонок.

"Дизайн интерьера простой, как пять копеек", – говорят отзывы владельцев. «Рено Дастер» имеет скромный трехспицевый руль без кнопок и аскетичную центральную консоль. На последней располагаются два круглых дефлектора, блок управления печкой и кнопка аварийной сигнализации. В максимальных версиях здесь есть семидюймовый мультимедиа-дисплей и климат-контроль. Сиденья – удобные, но с механической регулировкой. Места в салоне хватает даже для рослых пассажиров. Все-таки «Дастер» – один из самых крупных авто в своем классе.

Но не обошлось без минусов. Какие отмечают недостатки в «Рено Дастере» 2017 г. отзывы владельцев? В первую очередь, много претензий по поводу шумоизоляции. Она здесь практически отсутствует. На скорости можно слышать гул колес, звук работы мотора, вибрации, скрип дешевого пластика. Весь этот «симфонический оркестр» сопровождает владельца практически с момента покупки авто. Со временем скрипы усиливаются. Также есть претензии к эргономике в кроссовере «Рено Дастер». Отзывы владельцев отмечают неудобное расположение селектора КПП. Из-за него трудно управлять печкой во время движения, так как доступ к ней частично ограничивается.

Еще один нюанс – ошибочные показания уровня бензина в баке на приборной панели. Стрелка может показывать полный уровень при пустом баке, и наоборот. Решается эта проблема следующим образом. Нужно выключить зажигание, нажать на кнопку сброса дневного пробела. Не отпуская кнопки, следует включить зажигание. Но запускать двигатель не нужно. Давить на кнопку следует до тех пор, пока не появятся все символы на бортовом компьютере. Затем нажимаем на нее еще несколько раз, пока не заработает топливный указатель.

Следующий минус – это непродуманная схема водостока. Из-за этого часто вода задерживается между кузовом и дверьми, в районе петель. Рядом находится проводка, которая начинает гнить из-за этого. Также вода может проникать в сам салон, но причиной этого является кондиционер. Со временем он начинает течь. Причина - неправильно установленный элемент сбора конденсата. Но, как говорят отзывы, после 2013 года это недостаток был устранен на заводе.

При обращении с таким вопросом к дилеру владельцы получают следующую информацию. Конденсат попадает в салон автомобиля из-за засора дренажной системы в отопительном блоке. Также эта система может быть деформирована. Неисправность устраняется по гарантии. Но опять же, если машина не новая, с проблемой владелец остается один на один.

Силовая часть

Автомобиль укомплектовывается тремя типами двигателей:

  • Бензиновый K4M. Его рабочий объем составляет 1,6 литра. Мощность – 102 лошадиные силы.
  • Дизельный K9K на полтора литра. Мощность агрегата – 109 лошадиных сил.
  • Бензиновый F4R. Является флагманским в линейке и развивает 135 лошадиных сил мощности.

Проблемные места каждого рассмотрим по отдельности.

K4M

Данный двигатель является базовым для кроссовера «Рено Дастер». Характерная неисправность – это плавающие обороты двигателя. Также владельцы отмечают малый ресурс ремня привода ГРМ.

Его нужно менять не позже, чем раз в 60 тысяч километров. На пробеге в 30 тысяч бензиновый двигатель может троить. Зачастую проблема в зажигании. Это либо свечи, либо высоковольтные провода. Еще на моторе K4M быстро загрязняется дроссельная заслонка.

K9K

Какие имеет недостатки дизельный «Рено Дастер» отзывы владельцев? Дизель – это не всегда хорошо, особенно в суровых краях. При температуре ниже -30 градусов такой мотор очень трудно запустить. Не помогают даже специальные присадки для разжижения топлива. Но и это еще не все. Не стоит думать, что это основная проблема данного мотора. Как отмечают отзывы владельцев, дизельный «Рено Дастер» может не набирать быстро скорость. Ощущаются заметные провалы. Также данный мотор привередлив в качеству топлива. Что еще говорят про «Рено Дастер» дизель 109 отзывы владельцев?

Мотор укомплектован системой рециркуляции отработавших газов. Данная система выходит из строя через 100 тысяч километров пробега. Ремонтировать ее дорого, поэтому владельцы принимают решение заглушить клапан ЕГР. Всего на данную работу уходит около полудня и 15 тысяч рублей. Операция выполняется в сервисе. На клапан устанавливаются заглушки, а электронный блок управления перепрошивается. Но такую работу стоит делать уже после того, как автомобиль сошел с гарантии.

F4R

Данный мотор укомплектован фазорегуляторами, которые выходят из строя примерно через 70 тысяч километров. Сдается и датчик положения коленчатого вала. Так же как и на базовом моторе, у двухлитрового есть проблемы с дроссельной заслонкой. Она быстро загрязняется, из-за чего плавают обороты на холостом ходу. Еще у двухлитровой версии есть проблемы с выхлопной системой. В месте соединения резонатора с трубой появляются трещины, из-за чего часть газов прорывается наружу. Также на двигателе F4R «Рено Дастер» начинает шуметь механизм ГРМ.

Это свидетельствует об износе натяжных роликов и самого ремня. Еще владельцы сталкиваются с проблемным запуском «на холодную» в зимнее время. Спустя 100 тысяч километров на двигателе начинает «сопливить» сальник коленвала.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет подводные камни кроссовер «Рено Дастер». Как видите, данный автомобиль имеет много недостатков. Но это не означает, что он плохой. При покупке на вторичном рынке нужно выбирать экземпляр, который вовремя проходил все ТО. А на новых машинах все проблемы устраняет дилер.

Комментарии