Автомобиль Honda City: фото, характеристики и отзывы
После падения "железного занавеса" в страну хлынул поток подержанных автомобилей иностранных марок. Отечественные автомобилисты испробовали, пожалуй, большинство европейских брендов, начиная Audi и заканчивая легендарным BMW. Несмотря на подобный ажиотаж, с транспортом из Страны восходящего солнца были накладки: первым автомобилем с запоминающейся внешностью на пост-советских просторах стал Honda City.
Кузов и экстерьер
Передняя часть кузова Honda полностью собрана на болтах, что значительно упрощает возможный ремонт. Автомобиль приятно поражает коррозионной стойкостью как самого металла кузова, так и лакокрасочного покрытия. Даже у десятилетних Honda City отсутствуют следы ржавчины.
Передние сиденья авто обеспечивают комфортную посадку и уверенное управление и отличаются при этом небольшим весом. В этом, пожалуй, и находит отражение основной подход японского концерна к проектированию автомобилей: достижение поставленных целей и результатов осуществляется за счет интеллектуальной конструкции при минимальных затратах материалов.
Внутри машина значительно больше, чем кажется снаружи и по фото. Honda City оборудована коротким моторным отсеком, за счет чего конструкторы смогли создать просторный салон - по высоте и свободному пространству он ни в чем не уступает ВАЗ-2108, а в некоторых аспектах и превосходит его. Багажное отделение, несмотря на скромные габариты автомобиля, неожиданно вместительное, что особенно заметно при сложенном заднем сиденье.
Однако добиться этого конструкторам Honda удалость только за счет плотной компоновки моторного отсека, что вполне логично вызывает определенные трудности при обслуживании автомобиля и его ремонте. С внутренней стороны брызговика, под крылом, располагаются моторчик и бачок омывателя, и доступ к ним закрыт заводской пластиковой защитой. Без снятия переднего бампера не удастся добраться до генератора, для выкручивания свечей понадобится шарнирный свечной ключ. Словом, на Honda City в жертву комфорту и габаритам городского авто принесено удобство ремонта.
Двигатель
Мотор Honda City обладает оригинальной конструкцией и тремя клапанами на цилиндр: одним выпускным и двумя впускными. Карбюратор оснащен двумя десятками воздушных шлангов, соединенных с блоками электроклапанов, при этом пять или шесть из них подведены к корпусу воздушного фильтра. Минусом такой конструкции является невозможность ее грамотной регулировки. Обе поплавковые камеры оснащены отдельными окошками с нанесенными метками уровня, что весьма удобно. Обороты холостого хода и качественный состав смеси регулируются отдельными винтами.
Ажурные масляные магистрали объединяют крышки коренных подшипников в жесткую систему. Это причиняет определенные неудобства при ремонте: к примеру, при подгонке вкладышей коленвала приходится монтировать целиком весь узел. При этом поражает вес двигателя Honda City Turbo: блок цилиндров вкупе с поршневой группой и коленвалом легко может поднять один человек.
Следы износа не обнаруживаются на стенках цилиндров даже при немалом пробеге автомобиля, как и выработка на распредвале. Масляный фильтр City легко может заменяться аналогичной деталью от ВАЗа-2105. Крышка головки блока цилиндров крепится двумя гайками, зазоры в приводе клапанов легко регулируются без обращения в сервис.
Трансмиссия
Honda City в основном оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач, хотя можно встретить модели и с автоматической КПП. Чехлы ШРУСов и накладки для диска сцепления могут устанавливаться от ВАЗа-2108. Ремонт ходовой части значительно облегчен благодаря тому, что приводные валы легко вставляются в соответствующие пазы коробки. Четкость и легкость переключения передач сохраняется у City вне зависимости от ее возраста.
Подвеска
Подвеска автомобиля независимая и достаточно жесткая, что стало весьма неожиданной характеристикой для Honda City. В плане живучести ходовая часть поражает: машина способна отходить как минимум три года без ремонта. Неплохим рабочим ресурсом отличаются и стойки амортизаторов Honda City 2001.
Технические характеристики и впечатления
Буквально в первые же минуты Honda City развеивает представление о себе как о городском автомобиле. Довольно мощный двигатель и просторный, комфортный салон позволяют отправляться в длительные поездки за пределы города.
Интеллектуальный карбюратор и форкамерно-факельное зажигание позволило конструкторам передвинуть крутящий момент в сторону низких оборотов, зафиксировав его на отметке в 2000-2500 об/мин. В городском потоке при движении на пятой скорости можно легко разогнать даже груженый автомобиль со скорости в 45-50 км/час, что приблизительно соответствует 1400-1500 об/мин. Крутящий момент в пределах 3000 об/мин сохраняется на скорости 100-110 км/час при движении по трассе.
Несмотря на довольно неплохие технические характеристики и динамичность, разгонять двигатель еще сильнее и приводить в действие вторичную камеру карбюратора не приходится, несмотря на то, что автомобиль нередко бывает полностью загружен. Средний расход топлива Honda City держится в пределах 7 литров на 100 километров. Собственно, именно экономичность и делает автомобиль желанным для семей с небольшим уровнем дохода. Впрочем, и автолюбителям побогаче City придется по душе благодаря оригинальному дизайну.
Жесткая подвеска и слабый уровень звукоизоляции, к сожалению, делают автомобиль непригодным для длительных поездок на большие расстояния. Несмотря на это, Honda City прекрасно оправдывает потраченные на нее средства.
Резюме
В неугасаемом споре среди автолюбителей на тему того, какие иномарки лучше, европейские или японские, особое место стоит выделить Honda City. Автомобиль по уровню дизайна и реализованных в нем конструкторских идей значительно превосходит такие марки, как Fiat, Ford, Opel, Volkswagen и многие другие, выпускавшиеся в один год с ним. Несмотря на то что невысокая цена и сложности с ремонтом, связанные с длительным ожиданием оригинальных запчастей, говорят в пользу "европейцев", приобретать Honda City все же стоит - не каждый день попадается действительно надежный и стоящий автомобиль. К тому же оригинальной изюминкой японской красотки можно считать и правый руль: особых неудобств он не вызывает, а к управлению авто нужно просто привыкнуть.