Перчатки вратарские: от прошлого к настоящему
Перчатки вратарские как обязательный элемент экипировки хранителя футбольных ворот появились сравнительно недавно, не ранее шестидесятых годов прошлого века. До этого голкиперы вполне обходились без них.
Статистика травмирования вратаря при отбивке мяча не велась.
Перчатки вратарские впервые появились на свет в далеком 1885 году, когда некто Уильям Сайкс взял патент на изготовление перчаток для футбольного вратаря. Перчатки изготавливались из толстой кожи, другие конструктивные особенности неизвестны. Но, судя по тому, что вратари еще много десятилетий обходились без предохраняющих руки перчаток, новинка не прижилась. И лишь во второй половине века минувшего этот элемент экипировки входит в моду и в конце концов становится обязательным для голкиперов.
Позже вратарь оставил спорт и, основав небольшую мастерскую, наладил выпуск вратарских перчаток и их экспорт в соседнюю Францию под торговой маркой Standreo. Чтобы адаптировать непривычное итальянское название к французскому уху, оно вскоре было заменено на Stanno. Под этим брендом фирма процветает и поныне. Широкой аудитории название Stanno, возможно, ничего не скажет, но в футбольной среде оно известна очень хорошо.
Современные вратарские перчатки можно без преувеличения назвать высокотехнологичной продукцией. Это не просто перчатки с подкладкой и жесткими фиксирующими накладками для улучшения хвата. Поверхность ладони изготавливается из латекса толщиной от четырех до шести миллиметров. Для надежного крепления перчатки на руке и предотвращения травмы запястья применяется эластичный бандаж с «липучкой». На пальцах – сетчатые вставки для вентиляции рук.
Одними из лучших в среде профессионалов считаются вратарские перчатки Adidas. Немецкий супер-концерн «Adidas» специализируется на выпуске спортивного инвентаря, одежды и обуви, и его название давно стало синонимом эталона в мире спорта.
Во всем мире продолжается совершенствование спортивной экипировки. Это касается не только перчаток, но и куда более сложных предметов экипировки и инвентаря. Современный спорт – слишком большой и серьезный бизнес, чтобы удержаться от соблазна «срубить денег» на постоянной гонке нового спортивного оборудования, формы и обуви. Как-то так сложилось, что спортсмены, выступающие на соревнованиях высокого уровня, должны быть в самой лучшей форме – и в прямом, и в переносном смысле. Они, конечно, получат ее от производителя даром, им еще и приплатят за это. А вот те, кто стремится копировать своих кумиров, выложат за аналогичную в спортмагазине круглую сумму.