Ириновский проспект: Красногвардейский район Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге, в районе Красногвардейский, ограниченном улицами Бокситогорской и Коммуны, проходит Ириновский проспект. Название ему дано в 1914 году (получено оно от Ириновской узколинейной железнодорожной ветки, которая проходила здесь с 1982 года между деревнями Ириновка и Большая Охта).

Эта железная дорога имеет довольно интересную историю, которая берет свое начало с 1889 года. Именно тогда Корф Павел Леопольдович, работавший на тот момент председателем Экономического Вольного Общества, изъявил желание на собственные денежные средства проложить железную дорогу, ведущую от Невы до своего имения в Ириновке. Он подал ходатайство о помощи в Кабинет Министров. Его прошение получило удовлетворение, но при одном условии, которое состояло в том, что все работы будут завершены на протяжении трех лет. Александр III также одобрил проект. Строительство дороги продолжалось 33 месяца. Она являлась первой российской дорогой с шириной колеи, не превышающей 750 мм. В 1892 году произошло ее открытие. Именно тогда возникла необходимость в строительстве дороги (ныне Ириновский проспект) от Ириновского вокзала, который был расположен на том месте, где сейчас находится дом 62 по Свердловской набережной, до имения Павла Леопольдовича.

В 1899 году барон продал дорогу общественной организации Ириновской ж/д станции. В этот период Ириновский проспект занимал территорию между рекой Охтой и современным проспектом Энергетиков. Однако к 1929 году дорогу перестраивают. В этот период был реконструирован Ириновский вокзал, пути, ведущие по Панфиловской улице, разобраны. В настоящее время о вокзале напоминает лишь дом 31-А, расположенный на улице Панфилова. А до Ржевки железнодорожные пути были заменены трамвайными. Именно с того времени по проспекту ходят трамваи.

С 1970 года трамвайная ветка, пролегавшая между проспектами Металлистов и Энергетиков, была перенесена на Большую Пороховскую улицу. Проезда на этом участке больше не было. Постановлением 1978 года часть территории, расположенная между проспектом Энергетиков и улицей Бакситогорской, отошла к улице Большая Пороховская. А за два года до этого события Ириновский проспект немного разросся и теперь пролегал от реки Охты и до начала улицы Коммуны.

В конце 70-х годов на прилегавшей к проспекту территории началось активное строительство жилых домов. Ириновский проспект стали пересекать все новые и новые магистрали, среди которых были проспект Индустриальный и проспект Наставников. За этот период дорога, которая вела от Ильинской слободы до деревни Малиновка, переименовалась в улицу Передовиков. Небольшая часть, относившаяся к Колтушскому шоссе, была немного реконструирована и отнесена к улице Коммуны, у которой теперь и заканчивается проспект Ириновский.

Сейчас здесь современный проспект с многочисленными магазинами, офисами и организациями, среди которых автосалон "КИА" (СПб), расположенный в доме 10. Новый авто-центр имеет просторный выставочный зал, площадь которого составляет 650 кв.метров, сервисная зона с участком для приемки автомобилей рассчитана на 15 рабочих мест. Также есть склад запасных частей и малярно-кузовной участок. Отдел сервиса может обслуживать в день до 30 автомобилей. Помимо этого, здесь предоставляется достойный внимания перечень услуг по ремонту автомобилей КИА, ремонт механических коробок и двигателей, компьютерная диагностика и многое другое.

Комментарии