Светлый фон как фактор увеличения посещаемости сайта

Задумывались ли вы о значении цвета? Безусловно, и не раз - выбирая для себя одежду, цвет кафеля в ванной и стен в детской или гостиной. Мы живем в цветном мире, поэтому психологически и физиологически для нас важны краски. Светлый фон чаще всего используется в классических вариантах дизайна - от картин до мебели. Он успокаивает, настраивает на рабочую атмосферу, помогает сосредоточиться на окружающих предметах и выделить их из внешнего мира. Светлые фоны часто используются и в любой печатной продукции: вы наверняка сталкивались с тем, что журналы или газеты, где применяется дизайнерская инверсия (например, белым по черному фону), читаются труднее.

Человеческий глаз так устроен, что он воспринимает темный фон не как основание, подложку, а как самостоятельную информацию. Анализируя исследования на тему человеческого глаза, ученые установили, что на яркость самое большое влияние оказывает количество синего компонента в цветах, а на контраст все три компонента влияют одинаково. Это значит, что использованный на белом фоне зелёный цвет будет восприниматься намного хуже, чем синий, видимый как самый тёмный. В случае контрастного текста ситуация противоположная.

До недавнего времени в дизайне сайтов хотя и преобладал светлый фон, но популярной была схема "чёрный фон – светлый текст". Однако она чаще всего не оправдывала себя: во-первых, большинство популярных шрифтов были спроектированы с мыслью об отображении (или печати) на белом фоне. Именно поэтому такой элемент, как толщина линии, редко приспособлен для отображения в темном окружении. Это приводит к оптическому сужению текста. Поэтому если вам важно то, как воспринимают ваш сайт посетители (а это не может вас не волновать, так как от посещаемости и удобочитаемости напрямую зависит конверсия и продвижение в топовые позиции), выбирайте светлый фон.

Обратите внимание на сайты конкурентов или хотя бы просто на самые посещаемые и удобные порталы (по вашему мнению). Вы чаще всего встретите светлый фон на любом деловом сайте: характерно то, что голубой и зеленый используются для сайтов о бизнесе или для ресурсов поликлиник, больниц, санаториев. Для новостных порталов все чаще выбирается классическая схема с белым фоном. Сайты о недвижимости или инвестициях также выполняются в зелено-желтой гамме, и чаще всего светлый фон - безо всяких рисунков, логотипов, спецэффектов - оправдывает свое предназначение.

Яркими на сайте должны быть те элементы, на которые вы хотите обратить особое внимание (к примеру, кнопки "купить", "подписаться", "зайти"). Шаблоны, в которых светлый фон - белых и холодных оттенков, отлично подходят для деловой тематики любого портала. А теплые - бежевые, светло-желтые, кремовые, нежно-лиловые - часто используются для детских сайтов и порталов (интернет-журналов, форумов) для женщин.

Психологический эффект, который оказывает светлый фон для сайта, прост: человек не отвлекается на второстепенное, ему не нужно мучительно щурить глаза, искать нужную информацию - все прозрачно и доступно. Поэтому конверсия рекламы на таких сайтах выше.

Светлый фон отлично подойдет и для любого блога. Делаете ли вы блог на движке Wordpress или портал на Drupal, обратите внимание именно на удобные для посетителя шаблоны. А если хотите шаблон сделать самостоятельно, то тоже не переусердствуйте с яркими эффектами. Снег на сайте или падающие звезды - это, может, красиво, но только на доли секунды, потом это начнет раздражать посетителя, и он поспешит уйти. Поэтому думайте в первую очередь об удобстве навигации и восприятия, ну и, конечно, о содержании.

Комментарии