BMW 328: технические характеристики, фото

В рамках International Eifel Race, проходившего в 1936 году на Нюрбургринге, впервые был представлен баварский спорткар BMW 328. На следующий день после демонстрации автомобиль был выведен на трассу, где показал впечатляющие результаты.

Wendler Coupe

На базе BMW 328 было построено много автомобилей, самым эксцентричным из которых стал созданный в 1937 году Wendler Coupe. Модель создавалась для немецкого промышленника Ганса Клеппера по проекту дизайнера Рейнхарда Кенинг-Фашенфельда. Автомобиль получил радиаторную решетку оригинального дизайна, в центре которой располагалась третья фара головной оптики.

Touring Coupe

Родстер BMW 328 Touring Coupe создавался лучшими специалистами немецкого концерна и получил жесткую крышу и отличную обтекаемость, однако высокий скоростной порог сделал автомобиль очень неустойчивым. Работы над моделью были прекращены до тех пор, пока к разработке не присоединилось кузовное ателье Carrozzeria Touring, специалисты которого прибегли к использованию технологии создания кузова в тонкостенном трубчатом каркасе и из легких металлических пластин.

Специалисты итальянского ателье создали Touring Coupe за месяц. Снаряженная масса автомобиля составляла 780 килограмм, максимальная развиваемая скорость - 200 км/час. Весь потенциал модели раскрылся в 1939 году на первом выступлении на гонках Ле-Ман: средняя скорость составила 132,8 км/час. С данным показателем автомобиль занял пятое место в общем зачете.

Kamm Coupe Replica

Версия BMW 328, выпущенная в единственном экземпляре в 1940 году и принявшая участие в гонке Mille Miglia. Копия автомобиля была создана в 2010 году.

Особенности 328-й модели BMW

BMW 328 - пятиместный четырехдверный автомобиль с задним приводом. Серийное производство стартовало с 2011 года. Модель выпускалась в кузове седан. Габариты: 1812 миллиметров ширина, 1429 миллиметров высота, 4624 миллиметра длина, колесная база - 2811 миллиметров. Клиренс - 140 миллиметров. Снаряженная масса автомобиля - 1506 килограмм.

Двигатель BMW 328 турбированный, объемом 1,9 литра, оснащен системой управления фазами газораспределения DOHC. Расположение цилиндров рядное, клапанов - четыре. Ориентация двигателя продольная. Мощность силового агрегата - 245 лошадиных сил. Динамика разгона до 100 км/час составляет 5,9 секунды.

В паре с двигателем устанавливается механическая шестиступенчатая трансмиссия. В городском цикле расход топлива составляет 8,48 литра на 100 километров пробега, в смешанном режиме - 6,35 литра, в загородном цикле - 5,22 литра. Полный объем топливного бака - 60 литров. Рулевое управление реечного типа, оснащено усилителем. Тормозная система представлена передним и задним вентилируемыми дисками, системой ABS и сервоусилителем.

Версия E46

Автомобиль BMW 328 E46 выпускался вместе с BMW 323 E46 в качестве версии Е46 повышенной мощности третьей серии BMW и замены модификации предыдущего поколения E36 с бензиновым агрегатом.

Версия E46 производилась в трех вариантах кузова - универсал, седан и купе. Выпуск седана осуществлялся с 1997 по 2000 год, и за это время было произведено 75 тысяч экземпляров. В 1998 году стартовало серийное производство седана, и вплоть до 2000 года их было выпущено 29 тысяч. Пятидверный универсал стал последней версией E46, производившейся до 2001 года.

Технические характеристики

BMW 328 E46 оснащается шестицилиндровым бензиновым двигателем M52TUB28 объемом 2,8 литра с системой распределения фаз VANOS, снижающей расход топлива.

Модификация xDrive

Немецкий автоконцерн предложил автолюбителям новинку с агрессивным динамикой и солидным дизайном - BMW 328 xDriveb Gran Turismo. Внешне автомобиль сильно напоминает модель пятой серии, несмотря на то что строилась она на платформе 3 серии. Передняя часть кузова оснащена хищной головной оптикой, радиаторной решеткой классической формы и рельефным передним бампером.

В отзывах о BMW 328 отмечается несколько неуклюжий дизайн профиля: колеса оснащены 18-дюймовыми колесными дисками M Sport с тормозными суппортами синего цвета и вентиляционными отверстиями, расположенными в виде числа 7.

Задняя часть кузова выполнена в полном соответствии с фирменным дизайном BMW: в бампер с пластиковыми накладками интегрированы трубы выхлопной системы. Яркий оттенок кузова подчеркивает скрупулезно проработанный дизайн автомобиля.

В салоне BMW 328 xDrive установлены спортивные сиденья и рулевое колесо. Интерьер декорирован алюминиевыми вставками серебристого и синего цветов. В остальной отделке салон идентичен с моделями BMW третьей серии. На приборной панели имеются цифровые и аналоговые дисплеи. Аудиосистема высокого качества Harman Kardon гарантирует четкое звучание.

Дополнительный пакет опций включает систему Park Distance Control и камеру заднего вида, которые являются весьма полезными функциями ввиду недостаточного уровня обзора. В салоне достаточно свободного пространства для комфортного размещения пассажиров, объем багажного отделения позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

Технические характеристики BMW xDrive

BMW 328 оснащается двухлитровым турбированным двигателем мощностью 240 лошадиных сил. Динамика разгона составляет 6,3 секунды, расход топлива - 9 литров на 100 километров пробега.

В паре с двигателем устанавливается восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия. Прекрасные динамические характеристики автомобиля обеспечиваются продуманной аэродинамикой и надежной коробкой переключения передач.

Версия F30

Обновленный BMW 328 F30 представляет спортивный автомобиль, созданный для тех, кто любит скорость и динамичную езду. Несмотря на внешнее сходство с более старшими моделями, седан получил оригинальный воздухозаборник в переднем бампере и растянутую головную оптику, плавно переходящую в радиаторную решетку. Задняя оптика выполнена в фирменном стиле пятой серии BMW.

F30 по своим габаритам превосходит предыдущую модель. За счет увеличения колесной базы удалось расширить свободное пространство для задних пассажиров и объем багажного отделения до 480 литров.

В базовой комплектации автомобиль оснащается шестиступенчатой механической трансмиссией либо восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Помимо этого, BMW 328 F30 комплектуется системой Drive Performance Control и мехатронным шасси, благодаря чему водитель может проводить индивидуальную настройку различных органов управления автомобилем.

Модификация 328i изначально считалась базовой версией седана и комплектовалась двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 245 лошадиных сил. Динамика разгона до 100 км/час составляла 5,9 секунды, максимальная скорость - 250 км/час.

Топовой модификацией F30 считается 335i, оснащенная шестицилиндровым двигателем объемом 3 литра и мощностью 306 лошадиных сил. Время разгона до сотни с таким мотором сокращалось до 5,5 секунды, но максимальная скорость, впрочем, ограничивалась все теми же 250 км/час.

Линейка дизельных силовых агрегатов представлена двухлитровыми турбированными двигателями мощностью 163 и 184 лошадиные силы. Весной 2012 года F30 стала оснащаться более скромными дизельными моторами мощностью 116 и 143 лошадиные силы и бензиновым силовым агрегатом мощностью 184 лошадиные силы. Несмотря на уменьшенную мощность, силовые агрегаты отличались хорошей динамичностью и надежностью.

Комментарии