Какое зарядно-пусковое устройство выбрать

Каждый автолюбитель встречается с такой проблемой, как разряженный аккумулятор. Чаще всего причиной служат зимние холода: низкая температура отрицательно сказывается на работе электрохимического устройства. Во время городского цикла движения, генератор не имеет возможности пополнить емкость батареи до необходимого уровня. Да и невыключенные световые приборы приводят к разрядке аккумулятора. Именно для таких случаев создано зарядно-пусковое устройство, способное не только заряжать батарею, но и обеспечить пуск двигателя машины. Многие автолюбители уже испробовали и оценили функциональность и незаменимость этого прибора.

Имеется несколько параметров, на которые необходимо опираться, выбирая зарядно-пусковое устройство для автомобиля:

  • выходное напряжение (отличается у аккумуляторов для грузовых и легковых авто);
  • пусковой ток (от его величины зависит работа стартера при пуске);
  • зарядный ток (здесь необходимо ориентироваться на емкость аккумулятора, у щелочных батарей он в четыре раза меньше емкости, у кислотных – в десять).

По типу и назначению устройства подразделяются на комбинированные, бытовые и профессиональные приборы. Самым простейшим является бытовое зарядно-пусковое устройство. Его составляющие – это мощный трансформатор, регулятор выходного напряжения, диодный мост и обычный амперметр. Несмотря на свою простоту, этот прибор имеет массу недостатков, самым важным из которых является отсутствие защиты от типичных ошибок человека. Путаница в подключении полюсов батареи приведет к замыканию и поломке устройства. Оптимальный режим зарядки аккумулятора также оставляет желать лучшего.

Надежное профессиональное пусковое зарядное устройство оборудовано защитой от коротких замыканий и неправильного подключения полюсов, имеется возможность автоматической регулировки тока зарядки, использования реверсивного заряда и системы стабилизации напряжения. Такое оборудование обязательно оснащается специальными зажимами, с помощью которых его соединяют с клеммами аккумулятора. Качественное зарядно-пусковое устройство многофункционально, имеет много плюсов в конструкции, отличается высокой мощностью и способностью подзаряжать сразу несколько батарей. Сломать его можно только в случае неправильной эксплуатации, например, соединить с аккумулятором с помощью оголенного провода, а не зажима.

Наиболее сложным в эксплуатации является комбинированное зарядно-пусковое устройство. Это приспособление представляет собой усовершенствованный сварочный аппарат, оборудованный делителем напряжения. Максимальное напряжение прибора в режиме сварки может достигать 50 – 70В, а необходимое для пополнения батареи – 12В или 24В, поэтому нельзя забывать переключать тумблер на режим зарядки или пуска двигателя. Если этого не сделать, то устройство запросто выведет из строя электронику и проводку автомобиля.

При выборе зарядно-пускового устройства, надо учитывать и способ зарядки аккумулятора. Если ток постоянный, она происходит быстрее, но уменьшается срок службы батареи. А если подзарядка происходит при постоянном напряжении, то аккумулятор быстро разряжается. Оптимальным вариантом будут устройства, которые во время зарядки сначала стабилизируют ток, потом – напряжение, и аккумулятор вашего авто прослужит дольше.

Комментарии