Chery QQ6: технические характеристики и отзывы
Четырехдверный седан Chery QQ6 (S21) был представлен мировому автосообществу в 2006 году и строился на базе Chery QQ3, выпускавшегося с 2003 года. От предшественника новая модель отличается более плавными линиями кузова, обновленным дизайном передней части и головной оптики. На автомобильных рынках России и Украины модель появилась в 2008 году под названием Chery Jaggi. В 2010 году был проведен рестайлинг, в результате которого автомобиль обзавелся новыми дизайном и названием - Chery Cowlin 1.
Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов представлена 1,3-литровым двигателем мощностью 83 лошадиные силы и максимальной скоростью 160 км/час и 68-сильным мотором с максимальной скоростью 130 км/час и литражом 1,1. Chery QQ6 вне зависимости от выбранной силовой установки оснащается пятиступенчатой механической трансмиссией. Передняя подвеска представлена классическим McPherson с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска, зависимая пружинная, оснащена телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Экстерьер
Для китайского автоконцерна Chery QQ6 стал дебютным автомобилем с уникальным дизайном, разработанным специалистами компании без стороннего вмешательства. Модель вряд ли подойдет ценителям прекрасного, однако является вполне неплохим вариантом с точки зрения эстетики. Цветовая гамма Chery QQ6 богатая и никого не оставит равнодушным, а сам автомобиль будет заметным в общем потоке. Комплектуется модель 14-дюймовыми легкосплавными дисками.
Интерьер
Салон автомобиля выполнен в светлых оттенках, что притягивает внимание, однако, как отмечают в отзывах владельцы Chery QQ6, такое решение непрактично, поскольку отделка интерьера слишком маркая. Имеются определенные претензии к качеству материалов и сборки - присутствуют зазоры и редкие скрипы. Свободного пространства в салоне маловато: если передний пассажир еще может с удобством разместиться, то сделать это на заднем сиденье уже сложно. Водительское кресло имеет шестидиапазонную настройку, благодаря чему его можно настроить под индивидуальные потребности.
Необычная каплевидная форма приборной панели притягивает взгляд. Информативность приборов на высоте, несмотря на то, что их шкалы накладываются друг на друга, что вовсе не мешает их читабельности, как можно было бы опасаться. Багажное отделение Chery QQ6 довольно вместительное: его объем составляет 500 литров.
Рулевое колесо трехспицевое, оснащено подушкой безопасности. Под приборной панелью располагается штатная аудиосистема и блок управления отопителем и кондиционером, входящими в пакет опций базовой комплектации.
Дополнительные опции
В пакет дополнительного оборудования Chery QQ6 входят антиблокировочная тормозная система и система электронного распределения тормозных усилий, центральный замок с дистанционным управлением, сигнализационная система и иммобилайзер. Базовая комплектация автомобиля оснащается электрическими стеклоподъемниками, гидроусилителем рулевого колеса, кондиционером с ручным управлением. Электрические стеклоподъемники, устанавливаемые в базовую версию Chery QQ6, предусмотрены только для передних окон.
Ходовая часть
За плавность движения по трассе отвечают передняя подвеска McPherson и зависимая пружинная задняя. Амортизаторы не отличаются достаточным ходом, что сказывается на комфорте водителя и пассажиров: неровности трассы передаются в салон.
Судя по отзывам о Chery QQ6, подвеска является одновременно достоинством и недостатком автомобиля: ее комфортная мягкость оборачивается минимальной грузоподъемностью - всего 270 килограммов. Собственно, при перевозке сразу четырех пассажиров можно забыть о размещении в багажном отделении каких-либо вещей. Перегруз автомобиля может обернуться истиранием покрышек на поворотах о колесные арки и быстрым износом ходовой.
Претензии имеются к системе передач и рычагов: вне зависимости от скорости передачи приходится буквально ловить. Педаль тормоза слишком тугая, однако стоит отметить, что сама тормозная система эффективная: при необходимости Chery QQ6 быстро останавливается. Рулевое колесо вращается легко и быстро, однако практически отсутствует какая-либо информативность и отдача со стороны гидравлики рулевого управления.
Цены
Собственно, большинство недостатков Chery QQ6 меркнут на фоне стоимости. Автомобиль предлагался на российском рынке в двух комплектациях - Lux 1.1L и Lux 1.3L - по минимальной цене в 270 и 290 тысяч рублей соответственно. Несмотря на доступную стоимость, камнем преткновения остается среднее качество сборки и регулярная необходимость в проведении ремонтных работ, что значительно увеличивает стоимость эксплуатации модели.
Отзывы автовладельцев
Автолюбители, как правило, оставляют о машинах довольно подробные отклики, на основе которых можно получить сведения о преимуществах и недостатках той или иной модели. Среди слабых сторон Chery QQ6 автовладельцы отмечают низкий уровень обзора, плохую звукоизоляцию, жесткую подвеску и плохое качество материалов отделки. Автомобилю не чужды и "детские болезни": дребезжание и скрипы передней панели, крышки багажника и задних стоек, минимальный рабочий ресурс тормозных колодок и ступичных подшипников, тугое переключение передач и проблемы с аккумуляторной батареей. Аналогичные проблемы нередко отмечались и у другой модели китайского автоконцерна - Chery Tiggo. Однако в ее случае автолюбители закрывали на них глаза ввиду привлекательного соотношения общего качества автомобиля и его доступной стоимости.
Среди главных достоинств Chery QQ6 владельцы отмечают богатое оснащение. Базовая комплектация включает:
- Систему распределения тормозных усилий и антиблокировочную систему.
- Кондиционер.
- Противотуманные фары.
- Неплохую систему вентиляции, не пропускающую в салон посторонние запахи.
- Светодиодную головную оптику и другие опции.
Китайский автомобиль Chery QQ6 - неплохой выбор для тех автолюбителей, кто не придает особого значения экстерьеру, предпочитая технические характеристики и оснащение. Неприхотливость эксплуатации, ремонтопригодность и доступная стоимость делают модель одной из самых востребованных и популярных как на внутреннем рынке Китая, так и на авторынке России.