Как проводить классный час?

Классный час является одной из самых распространенных форм внеклассной работы с учащимися, независимо от того, учатся они в начальной школе или в старшем звене. У него имеется довольно много специфических черт, которые его очень полно характеризуют.

Во-первых, классный час имеет гибкую структуру и форму. Это могут быть викторины, игры, беседы, встречи, тренинги, конференции и многое другое. При проведении занятия нет необходимости очень строгого соблюдения определенной структуры. Педагог может вносить изменения и коррективы непосредственно по ходу, в зависимости от особенностей и интересов детей.

Во-вторых, данная форма работы с учащимися является таким способом общения учеников и учителя, при котором ведущую роль играет взрослый. Однако не стоит забывать и о вкладе детей в занятие. Чтобы классный час прошел интересно и весело, достигнув определенной воспитательной цели, необходимо заранее к нему подготовиться так, чтобы часть обязанностей распределить между учениками.

Детей можно разделить на сектора, каждый из которых как минимум раз в месяц готовит определенную тему. Включение школьников в процесс активизирует их мыслительные операции, познавательный интерес. Дети научатся не только собирать информацию, но и преподносить ее так, чтобы увлечь одноклассников. Это развивает лидерские качества у учащихся, что пригодится им впоследствии.

Тематика проводимых мероприятий может быть различной. Выбирать ее следует, опираясь на возраст детей.

Главный критерий – форма работы должна соответствовать воспитательной задаче, которую поставил педагог. Темы могут выбирать и сами ученики. Особенно это актуально, если мероприятие проводится в старшем звене. Ведь обычный классный час 10 класс вряд ли воспримет с восторгом. Чтобы заинтересовать детей, понадобится подобрать не только форму, но и содержание мероприятия в соответствии с запросами школьников.

Среди целей, которых можно достичь, благодаря этой форме работы, следует отметить раскрытие творческих способностей детей, сплочение коллектива, воспитание эмоциональной сферы и ценностных ориентаций. К проведению классных часов можно привлекать и различных педагогических работников (психолога, вожатого и др.). Мероприятия проводятся в виде встреч с интересными людьми, к примеру, писателями, художниками и т. д. При необходимости приглашаются и специалисты различных ведомств (наркологи, инспектора КДН, пожарные и др.).

Одной из самых распространенных и интересных форм занятий и для младших школьников является классный час. 1 класс уже является началом школьной жизни. И то, насколько активная позиция будет сформирована у детей в это время, может повлиять на будущую жизнь учеников в данном учреждении. Поэтому классный час целесообразно проводить уже в первый год обучения. В начальной школе желательно выбирать игровую форму. Чем старше становятся дети, тем более серьезную тематику можно затрагивать. На данных мероприятиях в среднем звене можно уже обсуждать проблемы наркомании, СПИДа, говорить о дружбе и агрессии со стороны некоторых подростков к своим товарищам. Эффективна в таких случаях дискуссионная форма проведения мероприятия, чтобы каждый из детей мог высказать свое мнение.

Комментарии