Асинхронный электродвигатель: конструкция и устройство

Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором был изобретен в далеком 1889 году, 8 марта, знаменитым русским ученым и инженером Михаилом Осиповичем Доливо-Добровольским. А уже буквально через год, 15 декабря 1890 года, был изобретен и запатентован двигатель с фазным ротором.

Электродвигатель асинхронный трехфазный – один из самых распространенных электрических аппаратов в промышленности. Он прост в эксплуатации, надежен и обладает довольно-таки невысокой ценой. Асинхронный электродвигатель занимает фактически девяносто процентов от всего числа двигателей по всему миру. Его можно встретить практически везде – начиная от конструкции обычной стиральной машины, заканчивая огромными промышленными цехами, не говоря уже об электростанциях. Он совершил значительный технический переворот в мировой промышленности.

Асинхронный электродвигатель – это машина, которая предназначена для того, чтобы преобразовывать электрическую энергию в энергию механическую. «Асинхронный» значит просто «не одновременный». Имеется в виду, что у такой машины частота, с которой вращается магнитное поле, создаваемое статором, всегда будет больше, чем частота, с которой вращается подвижная часть двигателя – ротор.

Асинхронный электродвигатель состоит из неподвижной части - статора, и подвижной вращающейся части - ротора.

Статор собирается из листов спрессованной электротехнической стали и обычно имеет форму цилиндра. В специальные пазы сердечника уложена обмотка статора, выполненная из обмоточного провода. Обмоток у статора несколько. Оси данных обмоток обычно сдвинуты на угол в 120 градусов относительно друг друга. Концы этих обмоток могут быть соединены звездой или треугольником (в зависимости от того, какое подается напряжение).

Роторы у такой машины, как асинхронный электродвигатель, бывают короткозамкнутыми и фазными.

Первый тип (короткозамкнутый ротор) – это сердечник, который набран из медных или алюминиевых стержней с уложенной в них обмоткой. Стержни соединены торцовыми кольцами, и их внешний вид напоминает беличью клетку. Кстати, именно поэтому такой тип ротора часто и называют «беличья клетка». Ротор в этом случае опять-таки собирают из листов электротехнической стали, прессуют и заливают алюминием.

Фазный ротор же часто называют ротором с контактными кольцами. Он имеет обмотку трехфазную, которая фактически совершенно не отличается от обмоток статора. В основном концы обмоток такого ротора с контактными кольцами (фазного) соединены в звезду. Свободные концы подведены к этим самым контактным кольцам. В цепь обмотки зачастую добавляют дополнительный резистор благодаря наличию специальных щёток, подключенных к кольцам. Такой резистор повышает активное сопротивление в электрической цепи ротора, что способствует более плавному пуску и уменьшению значений пускового тока - это очень важно для таких машин, как электродвигатели асинхронные трехфазные.

Комментарии