Приняв решение об основании собственной фирмы и выпуске определенного рода продукции, нужно понимать, что успешной ваша хозяйственная деятельность будет только в том случае, если целевой рынок будет правильно определен. Позиционирование – это и есть один из способов завоевания выгодного места на рынке для производимых товаров. Оно напрямую связано с особенностями продукта и рыночными условиями, в которых приходится работать фирме. Позиционирование на рынке – это единственная возможность найти свою нишу и своего потребителя, ведь зачастую современные товары одного назначения так похожи!
В наше время эффективная
маркетинговая стратегия способна превратить, в общем-то, ничем не примечательный товар в настоящий бестселлер! А позиционирование компании вообще творит чудеса, ведь по своей природе человек – это существо, которому необходимо выделиться среди себе подобных. А помочь ему в этом могут только статусные вещи от определенного производителя! И даже если вы занимаетесь выпуском уникальной запатентованной продукции, т.е. конкурентов у вас попросту нет, позиционирование – это все равно полезная вещь. Если же они есть, то обойтись без него и вовсе невозможно.
Позиционирование – это процесс, который начинается с определения места на рынке конкурентов, а также преимуществ и недостатков выпускаемых ими продуктов. В результате происходит обособление собственного товара и завоевание рыночной позиции. Позиционирование – это также отличный способ улучшить качественные характеристики своих товаров и услуг. В результате у вас со временем будет еще более привлекательная ниша на рынке! А что делать, если фирма не способна производить продукцию более высокого качества, чем ее конкуренты? В таком случае позиционирование – это единственное, что может спасти ее от разорения. В конце концов, можно обеспечить отменный уровень обслуживания или зарекомендовать себя в качестве организации, которая заботится об окружающей среде. И у вас появятся первые покупатели, которых интересуют как раз эти вопросы.
Не нужно воспринимать предпринимательство подобно войне. Ваше основное задание - не уничтожение конкурентов, а возбуждение интереса у покупателей к вашему товару. Успешным может быть только бизнес, который ориентирован на клиента. А ваши сотрудники должны искренне верить, что их работа делает мир лучше. Это заставит их стараться выкладываться по полной (и изо всех сил стараться блестяще справиться со своими рутинными заданиями).
Но что делать, если уровень конкуренции слишком велик (или
емкость рынка слишком мала)? В таком случае деятельность предприятия нужно направить на создание товара, не имеющего аналогов. Только так фирма сможет занять подобающее ей место в рыночной структуре. Но сначала нужно удостовериться, что у нее достаточно ресурсов для производства этого уникального товара. Важно учесть и количество потенциальных покупателей, которым он подойдет по набору функций, цене и качеству. А от избранных тактики и стратегии будет зависеть успех его продвижения на рынке!