Мото-симуляторы и их тяжелая судьба - история MotoGp 10/11
Сегодня найти приличный мото-симулятор, который удивит вас чем-то новым, очень сложно.
Никто не говорит, что MotoGp – плохая игра, однако это классический гоночный симулятор, а в такого рода жанре, согласитесь, простора для фантазии маловато. Подумайте сами, неужели мото-симуляторы – это только трековые дисциплины? Нет. А трек-симуляторы, логично предположить, никакого андеграунда, ночных заездов по городу, триала, кросса, мотобола содержать не могут. В большинстве случаев единственное, чем отличается новая MotoGp от старой, - это новые треки, байки и улучшенная графика. Все.
Едем дальше. Управляемость самого мотоцикла. Мото-симуляторы частенько страдают из-за специфичности мототехники. Это вам не на четырех колесах гонять – тут нужны знания. Ведь даже самые спокойные двухколесные "железные кони" все как один норовисты и вольностей не прощают. Поэтому выдержать баланс в данном жанре очень сложно – нужно сделать игру легкой, чтобы игрок не ушел, и сложной, чтобы передать все тонкости управления и не заслужить славу игродела для детей. Вот и получается, что в большинстве случаев симулятор мотоцикла превращается либо в симулятор поезда, где сцепление с дорогой, будто у клея "Момент", либо в злостную, безжалостную жизненную симуляцию, в которую играть невозможно без обучения в мотошколе итальянской Монцы.
В случае с MotoGp 10/11 мы имеем дело с первым вариантом – в связках пилот антуражно заваливается то на один, то на другой бок, но вот непосредственно мотоцикл ведет себя спокойно – ни тебе влево крена, ни вправо. Прямо как надменная английская леди. Такая манера управления плохо отражается на реалистичности проекта. Кроме того, заставить гонщика упасть достаточно сложно – сцепление с дорогой в этом симуляторе явно аркадное.