Как выбрать динамики в машину?

Некоторые меломаны в погоне за своими идеалами покупают брендированные и дорогие автомагнитолы, но совершенно забывают о такой не менее важной для звучания вещи, как динамики. В машине объем пространства ограничен, поэтому к выбору акустической системы нужно подходить с не меньшей серьезностью, как и в случае с магнитолой. Иначе последняя просто не раскроет весь свой потенциал, и деньги будут попросту потрачены зря.

Вообще, динамики для машины – это вещь особенная и донельзя специфическая. Места для установки акустической системы могут ввести в ступор любого аудиофила. То что предлагает добрая половина производителей авто сбивает все каноны и оборудование здесь не должно хорошо звучать в принципе. Вместо нормальных объемов мы получаем эдакую коробушку, где акустика делит место со стеклоподъемником. И все это в закрытом пространстве из металла вперемешку с пластиком.

Кроме того, даже самые хорошие динамики в машину ограничены определенным и очень скромным перечнем материалов. Домашняя акустика с бумажной «начинкой» выдает отличный и правдивый звук, но в автомобиль такие не поставишь. Потому как здесь мы имеем перепады температур, влажность и прочие атрибуты уличной жизни, и бумага попросту раствориться.

Мы же попробуем разобраться, какие динамики в машину лучше поставить, на что обратить внимание во время покупки, а также приведем в пример несколько наиболее удачных моделей акустических систем, которые отлились своей качественной составляющей и сбалансированными характеристиками. Все нижеописанные модели продаются как оффлайн-, так и онлайн-магазинах, так что проблем с «пощупать» быть не должно.

Трудности выбора

Чтобы понять, какие динамики поставить в машину, первым делом разберемся с размерами. Здешний форм-фактор не отличается разнообразием, но оно и к лучшему, потому как производителям легче штамповать штатные места.

В продаже можно встретить динамики в машину на 16 см, 13 и 15х23 см. Реже производители, предлагают соло-варианты на 10 см. Но одних только этих малышей и акустической системой назвать-то сложно, – пищалки и не более того. Так что самый оптимальный вариант для оформления передней и задней части салона – это динамики в машину на 16, 13 и 15х23 см.

Типы акустических систем

Кроме того, всю акустику можно разделить на три основных типа – широкополосный, коаксиальный и компонентный. Данный порядок также применим и к качеству звучания. Первый вариант имеет всего один динамик и сгодится максимум послушать новости или включить негромкий задний музыкальный фон. Подобной акустикой оснащаются, как правило, автомобили с завода. Очень часто такие динамики в машине хрипят на максимальной громкости и всячески портят меломану настроение.

Коаксиальные

Коаксиальные системы (соосные) имеют уже несколько динамиков (от двух до пяти) расположенных на одной оси. Здесь мы уже имеем весь спектр частот – басы, средние и высокие. Для каждого спектра предусмотрена своя собственная головка.

Компонентные

Компонентная акустика также четко разделена частотным спектрам, но сами динамики располагаются не на одной оси, а отдельно и в собственном объемном пространстве. Подобная технология отличается не только качественным звучанием, но и дороговизной. Такие динамики в машину устанавливаются либо на задней панели салона, либо вообще в багажном отделении.

Производители

Здесь костяк лидеров сформировался уже давно и не пускает на пьедесталы новичков вот уже несколько десятков лет. Компании работают на рынке с прошлого века, поэтому лишних слов говорить о качестве не приходится.

Лучшие производители автомобильных акустических систем:

  • Hertz.
  • Focal.
  • Audio System.
  • Morel.
  • Infinity.
  • Pioneer.
  • Alpine.

Отзывы об этих производителях сплошь положительные. Они никогда не допустят каких-то серьезных промашек в сериях и всегда идут навстречу потребителю. Каждый вышеупомянутый бренд понимает, что конкуренция на рынке очень высока и выпуск даже одной бракованной или некачественной партии может отпугнуть клиента. Поэтому продукция этих производителей известна по всему миру и востребована, причем в разных ценовых сегментах.

Далее рассмотрим наиболее популярные модели динамиков в машину, которые отличились в первую очередь хорошим звучанием и отлично сбалансированы в плане цены к отдаче.

Pioneer TS-1339

Это бюджетный вариант от маститого бренда. Динамики в машину коаксиального типа получили неплохую номинальную мощность в 35 Вт и максимальную пиковую нагрузку в 180 Вт. 13-сантиметровый форм-фактор и универсальное крепление позволяет установить акустику в штатные дверные места на большинство автомобилей.

Несмотря на свою скромную стоимость, колонки имеют хорошую чувствительность в 93 дБ и вполне достойно звучат, особенно правдиво передавая средние и высокие частоты. На басы особо рассчитывать не приходится, особенно на максимальной громкости, но в целом это очень даже неплохой бюджетный вариант.

Преимущества модели:

  • очень неплохое звучание средних и высоких частот;
  • отличное качество сборки;
  • 3 отдельные полосы;
  • отсутствует какофония даже на максимальной громкости;
  • универсальные крепежные места;
  • более чем демократичный ценник для имеющихся характеристик.

Недостатки:

  • нехватка басов на высокой громкости;
  • нет никаких защитных пленок.

Ориентировочная стоимость – порядка 2000 рублей.

Focal 165 AC

Еще один коаксиальный тип акустики, но уже посерьезнее предыдущего респондента. Колонки получили крупную фактуру стекловолокна, которая очень напоминает карбон. Диффузор у системы имеет достойную балансировку массы и жесткости, поэтому средние и верхние частоты реализованы правдиво и звучат идеально. К тому же живности колонкам добавляет очень неплохая чувствительность в 90 дБ.

Твитеры получили динамичную конструкцию, поэтому головки можно расположить под нужным углом. К басам претензий, в принципе нет, но тем не менее на максимальной громкости все же чувствуется небольшая нехватка низких частот. И здесь дело по большей части не в технической составляющей, с этим как раз все нормально, а в самих размерах динамиков. Они просто физически не способны дать нормальные басы на высокой громкости.

Плюсы модели:

  • жесткий диффузор, вполне адекватно отрабатывающий низкие частоты;
  • динамичная конструкция твитеров для регулировки на месте;
  • исключительное качество сборки;
  • симпатичный внешний вид.

Минусы:

  • за редким исключением некоторые партии «просаживаются» по верхним частотам.

Ориентировочная цена – около 5000 рублей.

Morel MAXIMO-Coax

Это двухполосная акустика формата 15х23 см. Колонки отлично справляются с дополнением общей музыкальной картины басами. Модель можно назвать очень неплохой альтернативой специфичным сабвуферам, при условии наличия толкового усилителя.

Диффузоры полностью раскрываются на «тяжелых» музыкальных композициях, где нужны явные низкие частоты. К качеству сборку и креплению у пользователей никаких вопросов нет: все выполнено на очень высоком уровне и внушает уважение.

Достоинства модели:

  • отличные низкие частоты;
  • вполне адекватная детализация средних частот;
  • покрытие полиэфирной смолой;
  • хорошее качество сборки;
  • вполне адекватный ценник для имеющихся характеристик.

Недостатки:

  • верхние частоты немного завалены.

Ориентировочная стоимость – порядка 4000 рублей.

Audio System Radion 165

Это, пожалуй, лучшее, что может предложить данный сегмент, если попытаться уложиться в четырехзначный ценник. Компонентная акустика сразу привлекает взгляд кевларовым диффузором, что уже говорит об очень неплохом потенциале для низких частот.

На самом деле так и есть. Басы на выходе получаются достаточно плотными, а искажения в низкочастотных полосах не превышает отметку в 0,5%, что не может не радовать. Такие показатели можно встретить в более дорогой акустике, ценник которой переваливает за 15 тыс. рублей, так что к этой части вопросов нет никаких.

Твитер получил универсальный дюймовый размер, а также шелковый купол. Звук на выходе получается детально проработанным. Особенно это чувствует во время партий, где задействованы тарелки. Чудес не бывает, и за такой скромный для компонентной акустики ценник нужно благодарить кроссовер. Здесь он выполнен максимально просто: обычный LC-фильтр без претензий на точную настройку частот. Тем не менее пресеты подобраны грамотно и каких-то негативных впечатлений от базовых настроек не остается.

В целом это более чем достойный вариант своего сегмента, тем более что конкурентов в данной ценовой категории у модели попросту нет. Ближайшие аналоги перевалили за отметку в 10 тыс. рублей, а отечественный потребитель привык считать каждую копейку.

Плюсы модели:

  • отличное звучание всех частот;
  • исключительное качество сборки;
  • кевларовый диффузор;
  • стильный внешний вид.

Минусы:

  • скромные настройки кроссовера.

Ориентировочная цена – около 9000 рублей.

Комментарии