Подшипник скольжения и другие виды подшипников

Подшипниками называются конструктивные узлы механизмов и машин. Их задачей является поддержка или направление осей, а также различных валов. В случае если осуществляется скольжение шейки вала в подшипнике по самой опорной поверхности, это подшипник скольжения. А вот при наличии роликов или шариков между шейкой вала и непосредственно опорной поверхностью они называются подшипниками качения. Основной задачей подшипников всех видов является уменьшение сил трения между частями машины, которые движутся с неподвижными элементами конструкции, потому что именно из-за этих сил происходит нагрев, износ, а также частые потери энергии во время работы.

Подшипник скольжения - что это?

По сути, он является массивной металлической опорой, имеющей цилиндрическое отверстие. Именно в него устанавливают втулку, а иногда и вкладыш, в основу которого входит антифрикционный материал. Цапфа, или, проще говоря, шейка вала, имеющая небольшой зазор, должна входить в расточку втулки самого подшипника. Для того чтобы уменьшить трение и износ, подшипники необходимо смазывать.

Подшипник скольжения имеет ряд рабочих характеристик, которые определяются, исходя из его размеров, а также из нескольких дополнительных характеристик. К ним относятся скорость, с которой вращается вал, и вязкость, которой обладает смазка.

Для того чтобы смазать подшипник скольжения, можно прибегнуть к помощи любой жидкости, обладающей достаточной степенью вязкости. Это может быть вода, различные масла, керосин, а также бензин, эмульсии на основе воды и масла, металлы, имеющие жидкую структуру. На практике также применяются материалы для смазки, находящиеся в твердом и пластичном состоянии, но с жидкими материалами по смазывающим свойствам им не сравниться.

Что такое подшипник качения

Основой его работы считается трение качением, тогда как в предыдущем виде главной идеей считалось трение скольжением. Главную роль в подшипниках такого типа играют тела качения, которые и принимают на себя основную нагрузку. Благодаря этой нехитрой идее можно существенно снизить потерю энергии при трении, а также повысить износостойкие качества элементов конструкции.

На сегодняшний день очень широко применяются подшипники качения и скольжения. Их несложная конструкция и долговечность эксплуатации сделала детали очень популярными и незаменимыми во многих сферах применения.

Сферический подшипник скольжения является самовыравнивающимся компонентом, который при нарушении соосности позволяет производить движение. Что касается его внутреннего кольца, то оно имеет выпуклую форму наружного контура. Внешнее же кольцо по своей структуре, соответственно, вогнутой формы. Такой подшипник рассчитан на воздействие на него статических сил, которые возникают во время колебательных движений. Он незаменим при поворотах, повторяющихся с периодической частотой и, конечно же, во время небольшой скорости вращения подшипника. 

Комментарии