Ресепшн - это первые помощники туриста.
В каждом отеле, пансионате существует отдел, координирующий работу гостиницы. Его задачей является прием, размещение и обслуживание гостей во время их пребывания. Ресепшн - это и есть то первое и главное звено, с которым мы сталкиваемся, прибывая в гостиницу.
Ресепшн - это основные ваши помощники во время пребывания в гостинице. Как правило, в крупных отелях есть администраторы, говорящие на нескольких языках, а уж английский является необходимым минимумом. В зависимости от способа ведения учета посетителей и постояльцев, ваши данные могут быть записаны либо в книгу прибытия и убытия, либо занесены в специальную программу на ресепшн.
Что такое ресепшн для рядового туриста? Это также первый пункт, куда следует обратиться в случае возникновени любых проблем. Стойка регистрации постоянно взаимодействует с другими отделами отеля (к примеру, снабжения, оказания услуг прачечной, проката, с барами, ресторанами и кафе). Если возникает чрезвычайная ситуация - к примеру, необходим вызов скорой помощи, пожарной команды, полиции - ресепшн это обеспечит.
В чем еще могут вам помочь администраторы? Им следует заявлять о любых неполадках и неисправностях в номере - к примеру, если отсутствует горячая вода, перегорел чайник, не работает телефон. Они же проконсультируют вас о том, как купить билеты на общественный транспорт (кстати, зачастую это можно сделать прямо в отеле), как дешевле позвонить, как добраться до нужного вам места. Сотрудники ресепшн могут вызвать такси, принимать для вас и отправлять корреспонденцию, забронировать билеты на поезд или самолет.
Обычно на стойке регистрации работает телефонист, но его функции может выполнять и сотрудник ресепшн. Он несет ответственность за бесперебойную реализацию внутренних и внешних вызовов, прием заказов на междугородные и международные звонки, прием сообщений для гостей, предоставление услуги "утренняя побудка" и расчеты за переговоры. Сотрудник ресепшн также принимает заявки на бронирование номеров, отвечает за аннулирование брони. Через него вы можете заказать завтрак, обед или ужин в номер, цветы с доставкой по любому адресу, различные услуги (посещение бассейна, сауны, СПА). В конце вашего пребывания на ресепшн вы сдаете ключ и расплачиваетесь за ночлег.