Кислотно-свинцовый аккумулятор. Принцип работы
Кислотно-свинцовый аккумулятор – это самый распространенный тип аккумуляторов. Изобретен он был весьма давно – еще в 1859 году. Этот механизм применяется преимущественно в автомобильном транспорте, а также в аварийных источниках электрической энергии.
Принцип, на котором осуществляет свою работу кислотно-свинцовый аккумулятор, основывается на электрохимических реакциях диоксида свинца и свинца в среде серной кислоты. Энергия возникает как результат взаимодействия серной кислоты и оксида свинца. Исследования, которые проводились еще очень давно, дали следующий результат: внутри этого аккумулятора происходит около 60 реакций (как минимум) и одна треть их происходит без электролитной кислоты. Во время разряда начинается окисление свинца, происходящее на катоде, и восстановление свинцового диоксида (только на аноде). Обратные реакции происходят при заряде. Итак, если кислотно-свинцовый аккумулятор разряжается, то в расход идет серная кислота (при этом падает плотность электролита).
Теперь стоит рассказать, как сконструирован этот агрегат. Он создается путем соединения отрицательных и положительных электродов и сепараторов (так называются разделительные изоляторы). Они погружены в электролит. Электроды – это свинцовые решетки. Отрицательные имеют активное вещество под названием "губчатый свинец", а положительные – диоксид свинца.
Кислотно-свинцовый аккумулятор можно классифицировать по разным характеристикам и параметрам. Следует их перечислить. Это:
- максимальный эксплуатационный срок;
- аккумуляторная емкость;
- количество циклов перезарядки;
- параметры самостоятельной зарядки;
- размеры;
- температурный рабочий диапазон;
- возможность проводить ускоренную зарядку;
- максимальный срок хранения.
Кислотно-свинцовый аккумулятор может быть выполнен в виде нескольких элементов или одного. Электролит, что находится внутри аккумулятора, может находиться как в гелеобразном состоянии, так и в жидком. Во втором варианте аккумулятор будет нуждаться в обслуживании, доливке воды и замене электролита. А гелиевые в обслуживании не нуждаются, поэтому считаются более удобными.