Кислотно-свинцовый аккумулятор. Принцип работы

Кислотно-свинцовый аккумулятор – это самый распространенный тип аккумуляторов. Изобретен он был весьма давно – еще в 1859 году. Этот механизм применяется преимущественно в автомобильном транспорте, а также в аварийных источниках электрической энергии.

Принцип, на котором осуществляет свою работу кислотно-свинцовый аккумулятор, основывается на электрохимических реакциях диоксида свинца и свинца в среде серной кислоты. Энергия возникает как результат взаимодействия серной кислоты и оксида свинца. Исследования, которые проводились еще очень давно, дали следующий результат: внутри этого аккумулятора происходит около 60 реакций (как минимум) и одна треть их происходит без электролитной кислоты. Во время разряда начинается окисление свинца, происходящее на катоде, и восстановление свинцового диоксида (только на аноде). Обратные реакции происходят при заряде. Итак, если кислотно-свинцовый аккумулятор разряжается, то в расход идет серная кислота (при этом падает плотность электролита).

Теперь стоит рассказать, как сконструирован этот агрегат. Он создается путем соединения отрицательных и положительных электродов и сепараторов (так называются разделительные изоляторы). Они погружены в электролит. Электроды – это свинцовые решетки. Отрицательные имеют активное вещество под названием "губчатый свинец", а положительные – диоксид свинца.

Кислотно-свинцовый аккумулятор можно классифицировать по разным характеристикам и параметрам. Следует их перечислить. Это:

  • максимальный эксплуатационный срок;
  • аккумуляторная емкость;
  • количество циклов перезарядки;
  • параметры самостоятельной зарядки;
  • размеры;
  • температурный рабочий диапазон;
  • возможность проводить ускоренную зарядку;
  • максимальный срок хранения.

Кислотно-свинцовый аккумулятор может быть выполнен в виде нескольких элементов или одного. Электролит, что находится внутри аккумулятора, может находиться как в гелеобразном состоянии, так и в жидком. Во втором варианте аккумулятор будет нуждаться в обслуживании, доливке воды и замене электролита. А гелиевые в обслуживании не нуждаются, поэтому считаются более удобными.

Нельзя не затронуть такую тему, как аккумуляторы автомобильные Varta. Эта фирма является первым поставщиком аккумуляторов для автомобилей во всей Европе. Сегодня автомобильные аккумуляторы Varta – великолепный выбор для тех, кто хочет приобрести себе надежный агрегат, который прослужит долгое время без всякого обслуживания. Производители предъявляют очень строгие, повышенные требования к своей продукции. Мало еще компаний, помимо этой, какие могут дать качественный результат и обеспечить автомобильный рынок хорошими аккумуляторами. От остальных они отличаются повышенной мощностью и высочайшим показателем старторного тока. Всё это гарантирует то, что двигатель будет запущен даже при самых критических и, казалось бы, нереальных условиях. Кроме того, это идеальный вариант для дизельных моторов.

Комментарии