Водителю Tesla предъявили обвинение после того, как обнаружили его спящим за рулем автомобиля. При этом машина ехала в режиме "автопилот". Автомобиль Tesla модели S двигался по трассе рядом с городом Понока в Канаде. Когда полицейские обнаружили автомобиль, они включили проблесковые маячки. Tesla в процессе погони автоматически начала разгоняться до 150 км/ч, при том что ограничение скорости на этом участке шоссе составляет 110 км/ч.
20-летнему водителю было предъявлено обвинение в превышении скорости, а действие его водительской лицензии приостановили на 24 часа из-за вождения в состоянии переутомления. Позже ему также предъявили обвинение в безответственном вождении и вручили повестку в суд, который состоится в декабре.
Седаны Tesla модели S оснащены функциями автопилота, которые включают в себя автоматическое управление, а также круиз-контроль с учетом дорожного трафика. В данном случае оказались задействованы обе функции.
Во всех провинциях Канады использование функции автопилота без отслеживания водителем ситуации на дороге является незаконным; при этом Страховая корпорация Британской Колумбии заявляет, что водитель несет ответственность за действия транспортного средства, когда включена система помощи водителю.
Инцидент в Канаде - не единственный пример, когда водителям, полагающимся на функцию автопилота, приходилось иметь дело с полицией или все заканчивалось аварией.
В январе водителя в Онтарио обвинили в безответственном поведении за рулем, после того как полиция поймала его за чисткой зубов нитью, в то время как его автомобиль мчался по шоссе на скорости 130 км/ч.
В США официальные лица расследуют ряд аварий со смертельным исходом, связанных с автопилотом, в том числе один случай, когда водитель использовал эту функцию, чтобы во время поездки играть на своем смартфоне.
На прошлой неделе в TikTok появилось видео, на котором автомобиль Tesla едет по калифорнийскому шоссе на автопилоте. Съемка демонстрирует, как при этом четверо молодых людей устроили вечеринку в салоне. Автомобиль при этом двигался со скоростью более 90 км/ч без управления водителем.
В марте 2019 года 50-летний водитель из Флориды Джереми Баннер погиб, когда его Tesla модели 3 врезалась в грузовик с прицепом. Следователи заявили, что примерно за 10 секунд до аварии Баннер включил автопилот, и тот не выполнил никаких маневров, чтобы избежать столкновения.
Известно также о случае в России, произошедшем в августе 2019 года. Водитель Tesla включил на МКАД автопилот, после чего отвлекся от управления. При движении по внутренней стороне кольцевой дороги автопилот не распознал припаркованный эвакуатор, в результате чего автомобиль врезался в него на полном ходу. Водитель и пассажиры были доставлены в больницу с тяжелыми травмами.
Автопилот на самом деле является просто усовершенствованной системой безопасности водителя или программой помощи. На официальном сайте Tesla указано, что данная функция не делает автомобиль автономным, значит водитель по-прежнему должен им управлять.
При этом в июле текущего года генеральный директор Tesla Илон Маск сообщил, что автомобили его компании станут полностью автономными к концу года. Он заявил, что они уже очень близки к удовлетворению условий автономности пятого уровня, когда не требуется участие водителя в процессе управления. В настоящее время автомобили Tesla имеют автономность второго уровня, но Маск утверждал, что они могут повысить его с помощью простого обновления программного обеспечения.