Какой сорт антифриза необходим автомобилю, и как узнать, что его пора заменить
Антифриз - это охлаждающая жидкость, без которой автомобиль не может нормально функционировать. Состоит из двухатомного спирта этиленгликоля (можно также использовать пропиленгликоль или глицерин), воды и различных антикоррозионных присадок.
Благодаря своему многокомпонентному составу антифриз не замерзает при низких температурах и поэтому гораздо эффективнее простой воды, которая заливалась в радиаторы в прошлом. Помимо замерзания при низких температурах, когда двигатель не работает, это способствовало появлению коррозии и даже накипи на деталях. В результате водителю приходилось постоянно доливать и выливать воду, что доставляло массу неудобств. Однако в начале прошлого века ученые занялись этой проблемой, и в 1920-х годах был разработан первый антифриз на основе глицерина.
Зачем нужен антифриз?
Основная его функция - охлаждение двигателя. Принцип работы довольно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря специальному насосу и охлаждает железное «сердце» авто, поддерживая его оптимальную температуру. Он также защищает систему охлаждения от полного замерзания, коррозии и образования накипи.
Когда следует заменить антифриз?
В большинстве случаев производитель сам указывает срок службы своих технических жидкостей или примерную дату замены. Эти данные можно найти в Интернете или на этикетке с емкостью. Срок службы охлаждающей жидкости обычно составляет два года. Существуют также так называемые антифризы с увеличенным сроком службы, то есть они могут прослужить около четырех лет.
Однако важно помнить, что если автомобилем приходится управлять в сложных условиях, например, по бездорожью или вы бываете часто в пробках, нагрузка на мотор увеличивается многократно, поэтому техническую жидкость придется менять раньше указанных сроков. Поэтому никогда не помешает заглянуть в расширительный бачок. Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, замените ее. Сделайте то же самое, если антифриз изменил цвет или появились коррозионные отложения.
Виды технических жидкостей
В настоящее время на рынке представлены различные типы антифризов. Они отличаются по составу и цвету. Их можно разделить на основные четыре группы:
- Неорганические (обычные). Этот те, которые содержат в своем составе неорганические вещества в виде ингибиторов коррозии: силикаты, бораты, фосфаты, нитриты, амины и их комбинации.
- Органический (карбоксилат). Эти тех. жидкости обозначаются как G12 или G12+. Присадки в них основаны на органических кислотах, которые, в отличие от неорганических, не вызывают накипи и загрязнений. Карбоксилатные антифризы в первую очередь подходят для современных алюминиевых моторов.
- Гибридные. Как следует из названия, гибридный антифриз (G11) содержит в своем составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеет как положительные, так и отрицательные свойства предыдущих двух типов.
- Лобридные, также относящиеся к смешанным (G12++ и G13). Они содержат органическую основу и минеральные ингибиторы. Этот состав образует очень тонкую пленку, и некоторые присадки оказывают точечное действие - только там, где начала появляться коррозия. Неудивительно, что такой антифриз является самым дорогим. Высокая стоимость обусловлена сложностью производства.
Антифриз также различают по цвету. В продаже можно увидеть синюю, розовую, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Но важно понимать, что цвет антифризной жидкости ничего не говорит о ее составе или качестве. В данном случае выбор только за вами!