Новая «Ока» от КамАЗа: чем удивит водителей гигант российского автопрома

Во время итоговой пресс-конференции руководитель "КАМАЗа" С. Когогин рассказал о создании компании "КАМА", которая будет заниматься разработкой и серийным производством электромобилей. Автомобильный гигант из города Набережные Челны собирается стать учредителем и владельцем четверти акций.

О компании «КАМА»

Он считает, что поскольку «КАМАЗ» ориентирован на выпуск грузовых автомобилей, он не должен заниматься легковыми машинами. Новое акционерное общество «КАМА» сейчас имеет двух акционеров — руководителя инвесткомпании "Тройка Диалог" Рубена Варданяна и Сергея Когогина.

Уставной капитал общества - 720 миллионов руб. В будущем автомобильный гигант собирается стать учредителем и владеть 25% акций. Сегодня «КАМА» привлекает инвестиции.

Работа над проектом

Презентация проекта планируется в первом квартале 2023 года. «В проекте собралась очень хорошая команда — я был удивлен. Желание трудиться над проектом выразили люди, которые имеют огромный международный опыт», — сказал глава «КАМАЗа».

По его словам, создатели проекта прекрасно понимают, что через 3 года объемы мирового производства электрических автомобилей будут значительными, появится много конкурентов. «Но мы считаем, что займем именно ту нишу, которой интересуются потребители поколения Z. Компоновка авто будет интересна для каршеринговых компаний и такси», — сказал Когогин.

Об автомобиле

Будущий электрический автомобиль - это своеобразный преемник «Оки». Интересно, что планируется производить свыше 450 тысяч экземпляров модели в год. Перспективная «Кама» и почившая «Ока» имеют тесную связь: эти автомобили являются компактными легковыми машинами, в разработке и производстве которых участвовал "КамАЗ". Однако «Кама» - это чисто электрический автомобиль.

Его длина составит 4400 миллиметров, а двигатель будет обладать мощностью 150 лошадиных сил. Без подзарядки он сможет проехать до 450 км. Однако до запуска модели в производство характеристики могут поменяться. При этом ее создатели верят в успех новой машины.

Но выпускать 450 тысяч авто в год — это слишком много: если сложить продажи «Лада-Веста», «Лада-Гранта», «Киа-Рио», «Хендай-Крета» и «Хендай-Соларис» в прошлом году на отечественном рынке, то получиться меньше. Акционерное общество «Кама» не комментирует свои планы, а предлагает дождаться полноценную презентацию проекта. Однако что-то подсказывает, что эта модель не будет иметь такую популярность, как Vesta или Solaris.

Производство

Что же касается организации выпуска электромобилей, то он будет производиться на выкупленном, либо построенном с нуля предприятии, которое будет расположено отдельно от заводов, на которых производят грузовые автомобили «КамАЗ».

Комментарии