“Каждый раз это возможность быть разной”: Инга Оболдина о любви к театру, правильном выборе сценариев и важности наград

Эта актриса – настоящая максималистка, всегда хочет сделать свою работу на высшем уровне. Такой перфекционизм – и достоинство, и тяжкий крест Инги Оболдиной. Зато ее героини на экране и сцене всегда живые, честные, вовлеченные в обстоятельства. В послужном списке звезды более 80 киноработ, и для каждого персонажа она находит точную краску и оправдание.

О детстве и творческом начале

Родители Инги – простые инженеры, далекие от сцены и тотем более экрана. Но в семье всегда царил дух творчества. Актриса вспоминает: "У нас все праздники проходили по заранее написанному сценарию. Были творческие конкурсы с подарками, все продумано. Мама с папой часто танцевали вальс, пели, они до сих пор поют в хоре.

И вот я с детства стала тоже режиссировать мероприятия. Я с пластинок переписывала тексты, раздавала подружкам, ставила спектакли целые. Я тогда еще не знала, что это режиссура, мы просто играли. Все это проходило в деревенском антураже, все по-простому, я понятия не имела, что это моя будущая серьезная профессия. Но потом это творческое во мне стало затмевать все остальное".

О кумирах и примерах для подражания

Инга Оболдина вспоминает: "Я всегда была непоседой, хулиганкой в творческом плане. Я любила притворяться хромой, чтобы все на улице меня жалели. Постоянно что-то придумывала над собой, потому что быть просто девчонкой обычной мне скучно. Просто натура моя творческая требовала этого, и потом, когда я увидела блистательную актерскую игру Инны Чуриковой, я поняла про себя все.

Мне хотелось быть свободной, вне рамок. Как Инна Михайловна, которая на сцене и в кадре запредельная просто всегда. Она над жизнью. Она стала моим кумиром навсегда. Алиса Фрейндлих, Марина Неелова – из тех актрис, которым веришь неимоверно просто. Я хотела им подражать, и потом даже вопроса не стояло для меня, кем быть. Только артисткой!"

О режиссерской жилке

По признанию самой артистки, она не собиралась изначально поступать на режиссерский факультет. Просто ее не приняли на актерский в Екатеринбурге, и тогда она спешно уехала в Челябинск. Подала документы туда, куда было место. И теперь, спустя годы, Инга Оболдина признает – это все было не случайно.

Артистка вспоминает: "Во мне всегда была режиссерская жилка. Я каждую роль в спектакле могла по полочкам разобрать, разложить все реплики… Но в актерской деятельности мне это мешало не раз, и сейчас иногда мешает. Не все режиссеры хотят прислушиваться к актерам, потакать им. Но если складывается удачный тандем, получается отличный спектакль".

О любви к театру

По признанию Инги Оболдиной, не скатываться на штампы ей помогает именно театр. Он для нее и психологическая подпитка, и колоссальный тренинг. Звезда объясняет: "На сцене совершенно другое существование. Каждый раз это возможность быть разной и получить зрительский ответ.

Зрители идут за актером. И мы, стоя на сцене, хотим их вызвать на эмоции, чтобы они захохотали или заплакали, чтобы было это взаимодействие. Театральный актер – это очень миссионерская профессия. Все зависит от того, что ты транслируешь в зал. Всем и так понятно, что любовь побеждает, что добро лучше зла. Но важно показать это искренне, чтобы зритель проникся и действительно пришел к этому выводу".

О правильном выборе сценариев

Коллеги Инги признаются, что она всегда очень требовательна к выбранному материалу. Сама артистка подтверждает: никогда не возьмется за сценарий, в котором она не уверена, который не лег ей на душу. Она объясняет: "Это во мне режиссерское говорит, ничего не могу поделать. Не хочу, чтоб обо мне говорили, что я звезда сериала низкопробного.

Я вообще обычно не спорю с режиссерами, сценаристами, но бывает прямо вырывается. Если героиня показана откровенно нелепо, глупо, я скажу об этом. И не буду такое играть. Могу к сюжету придраться, могу к диалогам, прописанным сценам. Работы подбираю всегда скрупулезно. Но это и понятно – зритель же потом будет через меня воспринимать героиню, и ко мне потом все претензии.

Вот моя последняя работа в сериале "Ткачевы на связи". Материал этот очень понравился, но все равно захотелось внести свои правки. Я предложила, чтобы моя героиня с бывшим мужем сошлась. Они настолько классные оба в фильме, Андрей Федорцов так отыграл отлично! Вот такие сценарии я люблю".

О важности наград

Актриса признается, что каждая ее награда важна для нее и необходима. Она объясняет: "Мы же делаем все это для людей. Актерство – общественная профессия, а премия означает, что тебя признали. Награда дает возможность выбора и дальнейшего существования в профессии.

Когда вы получаете премии, те же начальники становятся к вам более лояльными. К вам люди относятся с большей заинтересованностью. И потом, у всех же родственники, знакомые... Смешно говорить, что кому-то на награды плевать. Неправда. Просто люди некоторые стесняются это признавать, им неловко. И очень зря, ведь это честная заслуга".

Немного о личном

Инга Оболдина признается, что у них "слишком большая концентрация режиссеров на семью". Муж артистки Виталий Салтыков – тоже режиссер, и она так комментирует это: "Да, это все могло бы стать проблемой, но не в нашем случае. Мне именно важно, чтобы рядом был человек, разбирающийся в этой профессии.

Виталик для меня – камертон юмора, творчества. Когда он хвалит меня, это дорогого стоит. И наша Кларочка, которой 11 лет, тоже слушается его и берет пример. Но и Виталик слушается дочку. Использует ее рисунки иногда в работах своих, голос ее записывает. Она уже и сама на сцену выходит в театре "Чемодан". Возможно, с годами вырастет в хорошую актрису.

Мы любим проводить время вместе, путешествовать по стране. Папа наш в Питере, мы в Москве. Но часто ездим друг к другу, на премьеры ходим, это важно для нас. Клара обожает общественный транспорт и ненавидит машины. Мы на поезде любим ездить по разным городам, на автобусе. Нам всегда интересно, пусть так и будет дальше".

Комментарии