15% россиян остались недовольны полученными на Новый год подарками: трудно ли вернуть в магазин то, что "не пришлось по душе"
Согласно опросу Исследовательского центра портала Superjob.ru, подарками на Новый год остался доволен каждый второй россиянин. 35% респондентов признались, что, скорее, удовлетворены, чем не удовлетворены. 15% заявили, что новогодние презенты им не понравились. При этом мужчин оказалось в полтора раза больше, чем женщин. Представителей сильного пола огорчили подарки в виде носков и дешевых сладостей.
Многие респонденты признались, что собираются оставить презенты себе (даже ненужные подарки и вещи, которые им не понравились). Однако каждый второй отметил, что был бы не прочь вернуть неудачный подарок обратно в магазин.
Возможно ли это сделать? На этот вопрос ответил юрисконсульт отдела защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков, дав интервью журналистам издания «Прайм».
Законодательная база
Эксперт рекомендует руководствоваться законом «О защите прав потребителей». В соответствии с ним, многие товары можно вернуть в магазин в течение двух недель с момента приобретения. Например, если вам не подошла одежда: по фасону, размеру, просто не понравился цвет или изделие не вписалось в ваш общий гардероб или стиль. Тогда вы можете вернуть товар, но при условии, что сохранен презентабельный внешний вид.
Аналогичным образом можно поступить и с подарочными сертификатами. Такие презенты пользовались особым спросом в период новогодних праздников. Но, возможно, не все одариваемые были удовлетворены возможностью посетить спа-салон или отовариться в том или ином магазине.
Невозвратные товары
Однако далеко не все изделия подлежат возврату. Есть категория невозвратных товаров. Их можно вернуть только в случае брака. Например, сюда относятся электроника, бытовая техника, предметы личной-гигиены, чулочно-носочные изделия, мебель, мотовелотовары, автомобили. Еду можно вернуть обратно продавцу только в случае, если она просрочена.
Допустим, вас не устроил смартфон. Если объективных причин для возврата нет, тогда вряд ли вам удастся вернуть гаджет. А вот если вы обнаружили дефект, брак, плохой функционал (и продавец вам об этом не сообщил заранее), тогда можете рассчитывать на возврат. В некоторых случаях придется делать экспертизу. Ее цель — доказать факт заводского брака и исключить вероятность того, что это покупатель испортил товар.
Возврат животных
Иногда на праздники дарят животных: например, кошку или собаку элитной породы, приобретенной в питомнике у специализированного заводчика. Если вы просто передумали и захотели вернуть животное, то вряд ли такой план увенчается успехом. Возврат осуществляется только в случае того, если вы обнаружите обман со стороны продавца. Например, если заводчик скрыл некую важную информацию относительно здоровья животного (например, что питомец болен или имеет какие-то редкие и уникальные физиологические особенности). Или если недобросовестный продавец обманул вас с породой: вместо чистокровного представителя той или иной породы продал метиса или вовсе животное другой породы. Также ваши шансы на возврат и получение денег обратно достаточно велики. Но не исключено, что придется проводит экспертизу, медицинское обследование, чтобы доказать недобросовестность продавца и о сокрытие им важных фактов.
Нужен ли чек
При возврате товаров наличие чека, безусловно, будет преимуществом. Особенно если вещь покупалась в стационарном магазине. Тогда процесс возврата ускорится, поскольку по чеку можно будет увидеть, когда была совершена покупка. Если же в наличии чека нет, тогда все равно вы можете вернуть товар. Правда, на это может уйти больше времени. В отдельных случаях понадобится приобщать свидетелей, которые видели, что именно вы совершали покупку.
Если же вы покупали подарок в интернет-магазине, тогда не понадобится предоставлять чек. В маркетплейсах процедура возврата упрощена, чеки сохраняются в электронном виде.