Власти России разрешили ставить автомобили на учет не в ГИБДД, а в МФЦ. Пошаговая инструкция, как это сделать

Теперь все автомобилисты, которые покупают транспортное средство, могут оформить свою покупку (поставить на учет) не только в ГИБДД, но и посредством МФЦ. Постановление Правительства РФ было издано для того, чтобы несколько снизить нагрузку на отделения ГИБДД, ведь количество регистрируемых автомобилей неуклонно растет с каждым годом.

Как регистрировать автомобиль через МФЦ

Чтобы осуществить регистрацию транспортного средства посредством мультифункционального центра, владельцу нужно выполнить ряд процедур:

  • подать пакет документов;
  • заполнить и сдать соответствующее заявление;
  • оплатить обязательные платежи (государственная пошлина);
  • провести техническую проверку транспорта;
  • получить документы, подтверждающие регистрацию авто, а также номерные знаки.

С виду все просто, но за этими 5 пунктами кроется целая процедура, которая займет далеко на один день, и даже не неделю. А ведь по закону владельцу авто дается всего 10 дней с даты приобретения, чтобы осуществить регистрацию машины. В противном случае придется заплатить штраф до 2500 рублей.

К слову, работниками МФЦ выполняются лишь прием документов и выдача результатов. Все остальные вышеуказанные пункты возможны при непосредственном содействии работников МРЭО и ГИБДД.

Проблемы с регистрацией авто через МФЦ

Важным нюансом, без которого владельцу не удастся воспользоваться услугами МФЦ при регистрации ТС, является наличие у центра специальной площадки для осмотра. Если МФЦ не оснащен таким местом, то водителю придется либо искать другой центр, либо отправляться в МРЭО.

Стоит помнить, что сверять номера кузова, агрегата и VIN могут только инспекторы МРЭО. Работники МФЦ не наделены такими полномочиями, так что обойтись без инспекторов не получится.

По сути, мультифункциональный центр исполняет роль приемщика документов от владельцев автомобилей и курьера, так как после принятия все документы передаются в МРЭО для дальнейших технических мероприятий. И лишь после того, как все процедуры будут завершены, МФЦ выдает уже готовые результаты собственнику авто.

Какие документы нужно собирать для регистрации автомобиля

Собственник транспортного средства должен предоставить в МФЦ полный пакет документов, которые необходимы для получения детальных сведений о поставляемом на учет автомобиле.

Так, с собой в центр нужно брать:

  • паспорт (документ, подтверждающий личность) собственника автомобиля;
  • технический паспорт ТС;
  • свидетельство ПТС (о постановке на учет автомобиля для подержанных ТС);
  • документ, подтверждающий право собственности на указанное транспортное средство (договор купли-продажи, дарения и т. д.);
  • квитанцию, подтверждающую уплату собственником авто государственной пошлины.

Еще стоит отметить, что перед регистрацией автомобиля его нужно обязательно застраховать. Без этого поставить машину на учет не получится. Но прикладывать в пакет документов полис ОСАГО не нужно, так как его наличие проверяется по общей базе.

Как попасть на прием в МФЦ

Сейчас записаться на прием в мультифункциональный центр для регистрации автомобиля абсолютно несложно. Достаточно записаться на нужный день. Причем сделать это можно несколькими способами:

  • в телефонном режиме;
  • посетив офис МФЦ и получив талон на определенную дату и время;
  • на сайте МФЦ;
  • посредством сайта "Госуслуги".

Получив электронный талон, будет достаточно просто прийти в центр в нужный день и сдать собранные документы. К слову, не стоит забывать и о стоимости услуг регистрации автомобиля. Полная стоимость услуг (вместе с получением государственных номеров) составляет 2850 рублей, из которых 500 рублей собственник платит за выдачу свидетельства о постановке авто на учет, 350 рублей - за изготовление техпаспорта и 2000 рублей - за новые номера.

Комментарии