Штрафы с камер передаются от ГИБДД субъектам РФ: что изменится

Штрафы водителей, зафиксированные на видео, теперь будут передаваться в региональные подразделения, соответствующий законопроект направлен на рассмотрение в Госдуму. Для чего нужен подобный проект и что в итоге делать автомобилистам?

Передача функционала

В начале июня российское законодательство должно было быть изменено относительно работы камер, расположенных на автомагистралях. Ранее взыскания в связи с нарушениями могли производить только сотрудники Госавтоинспекции, однако эти полномочия планировалось передать в региональные ведомства. По состоянию на середину июля 2022 года законопроект все еще находится на рассмотрении в Госдуме. Точные сроки ввода изменений пока не называются.

Что изменится

Согласно изменениям, ГИБДД оставляет за собой право оформлять протоколы о допущенных нарушениях и даже лишать водителей прав. Однако планируется снизить нагрузку на инспекторов, которая значительно выросла после увеличения числа дорожных фиксаторов. Теперь обработку видео- и фотоматериалов будут проводить специальные ведомства, сформированные региональными властями. Сотрудники этих подразделений будут выносить решения о виновности или невиновности водителя в совершении нарушения.

Подобная практика активно используется в ряде регионов страны, в частности, в Москве существует специальная административная дорожная инспекция, сотрудники которой являются гражданскими служащими и могут выносить подобные решения. В работе операторов, занимающихся фиксацией нарушений, ничего не поменяется, они продолжат передавать полученные материалы в подразделения, которые и будут заниматься принятием решений.

Планировалось, что субъекты РФ смогут накладывать взыскания на водителей при совершении ряда нарушений: выезд на “встречку”, проезд на красный свет, превышение скоростного режима, непредоставление преимущества спецтранспорту или городскому пассажирскому транспорту, и т.д. Всего таких правонарушений было 38, однако не ясно, сколько их окажется при итоговой публикации законопроекта.

Почему нужно передавать полномочия

Одна камера способна зафиксировать целый ряд нарушений, например, один непристегнутый водитель может выехать на перекресток на запрещающий сигнал светофора, превысив скоростной лимит на 40 км/ч. Таким образом, инспектору придется фиксировать сразу три нарушения, что потребует дополнительного времени, которое можно использовать на другие цели. При этом инспекторы ГИБДД не обязаны заниматься обработкой фотоматериалов.

Эксперты отмечают, что работа с информацией больше относится к офисной, поэтому намного проще перепоручить ее иным специалистам или отдать на аутсорс. Основная задача тех, кто будет анализировать материалы - просмотреть их, убедиться в отсутствии ошибок и в том, что марка и госномер машины совпадают, после чего принять соответствующее решение. Если гражданские специалисты при этом будут нести ответственность за качество своей работы, ошибок будет намного меньше.

Чего ждать водителям

В качестве официального документа, регламентирующего передачу функционала из одного подразделения в другое, может выступать соглашение между региональными властями и МВД России, подобная практика уже используется в Москве. Небольшие изменения коснутся и водителей - в случае обжалования нарушения необходимо будет направлять соответствующий запрос руководителю специалиста, который принял решение.

Планируется, что качество обработки материалов значительно вырастет, что позволит снизить нагрузку не только на инспекторов, но и на ведомства, принимающие апелляции от водителей. От данной инициативы также ждут снижения числа ошибочных решений по правонарушениям, однако точных сроков ее внедрения пока что нет.

Комментарии