У Netflix появился новый конкурент: Quibi может дать достойный отпор потоковому гиганту

Новый высокобюджетный стриминговый сервис будет запущен в США в начале апреля нынешнего года. Стартовый капитал компании Quibi оценивается в 1 миллиард долларов.

Несколько звезд телевидения и кинематографа согласились участвовать в создании различных шоу, которые можно будет посмотреть только на мобильных устройствах.

Формат

Quibi планирует создавать шоу продолжительностью не более 10 минут.

Обычная месячная подписка на этот канал будет стоить около 5 долларов. Тем же, кто хочет смотреть фильмы и передачи без рекламы, придется заплатить почти 8 долларов.

О новом сервисе

Исполнительный директор Quibi Мег Уитмен и основатель компании Джеффри Катценберг рассказали о преимуществах нового потокового сервиса на Международной выставке электроники в Лас-Вегасе.

Мег раньше руководила интернет-магазином eBay и IT-компанией Hewlett Packard Enterprise. А Джеффри известен как продюсер нескольких мультфильмов студии "Дисней" и глава фирмы DreamWorks Animation.

Предполагается, что в создании видеороликов для Quibi будут участвовать режиссеры: Стивен Спилберг, Сэм Рэйми и Гильермо дель Торо, телеведущие: Крисси Тайген, Идрис Эльба и Риз Уизерспун.

Кроме фильмов и развлекательных передач Quibi будет транслировать сводки новостей от телекомпаний "Эн-би-си", "Би-би-си" и "Телемундо".

Техническое решение

На выставке в Лос-Анджелесе компания Quibi представила функцию под названием Turnstile, которая позволяет смотреть ролики в широкоэкранном формате и в горизонтальном, и в вертикальном положении смартфона. Шоу будут сняты таким образом, что они будут подходить для любого варианта просмотра.

А в некоторых случаях с изменением положения телефона пользователь будет видеть кадр с другого ракурса.

Например, держа мобильное устройство в горизонтальном режиме, пользователь увидит сцену со стороны, а перевернув его, он сможет посмотреть на нее глазами одного из персонажей.

После наступления темноты

Quibi делает ставку на короткометражные видео: сериалы и художественные фильмы, разделенные на несколько эпизодов.

Мег Уитмен сказала, что специально для нового стримингового сервиса Стивен Спилберг снимет многосерийный фильм ужасов "После наступления темноты". Его можно будет смотреть только после захода солнца.

Мобильное приложение будет отслеживать местонахождение пользователя и определять время, чтобы выяснить, действительно ли там темно.

Уитмен рассказала, что компания получает более ста предложений в неделю от создателей фильмов, которые хотели бы использовать новую технологию Turnstile.

"С ее помощью они смогут рассказывать истории совершенно по-новому", - говорит она.

Quibi - не первый стриминговый сервис, использующий интерактивное видео. Еще в 2017 году Netflix выпустил серию таких программ. Самая интересная из них - научно-фантастический сериал "Черное зеркало". Тем не менее эта технология крайне редко используется на Netflix.

Эксперты говорят, что у Turnstile большое будущее, однако нельзя ожидать, что только благодаря ей у нового сервиса появится огромное количество пользователей.

"Это великолепная функция. Но она никак не может заменить хороший сюжет, - говорит специалист по стримингу Дэн Рэйберн, - а качественный контент - главное в этом деле".

Конкуренция

Основная задача Quibi - привлечь большое количество пользователей. Сделать это непросто, поскольку у сервиса есть много конкурентов.

В 2019 году появилось сразу несколько приложений для просмотра потокового видео, среди них - Apple TV Plus и Disney Plus. А на 2020-й запланирован запуск еще нескольких подобных сервисов. Но основатель Quibi Катценберг говорит, что основными его соперниками являются такие платформы, как "Ютуб", "ТикТок" и подобные им.

"Мы хотим, чтобы количество людей, смотрящих короткие видео на смартфонах, увеличилось", - говорит он.

Главная целевая аудитория Quibi - это лица от 18 до 44 лет. Но большинство этих людей смотрят ролики на своих мобильных устройствах бесплатно.

"Думаю, что создатели Quibi напрасно стремятся изменить привычки людей", - говорит Рейберн.

Станет ли популярным новый сервис, покажет время. Однако его создатели делают для этого все возможное: изобретают новые технические решения и привлекают к сотрудничеству знаменитых актеров и режиссеров.

Комментарии