Пилотную версию могут запустить в 2021: в России появится цифровой профиль туриста
В России будет создан профиль туриста. Основная цель этого нововведения сводится к точному выявлению наиболее эффективных вариантов улучшения инфраструктуры в туристических зонах. Занимается проектом Ассоциация больших данных.
Каким работает профиль туриста
Такое название выбрали для сервиса, который будет анализировать действия туристов в отдельных регионах страны. Его созданием занимается Ассоциация больших данных (АБД). Исполнительным директором АБД является Алексей Нейман.
Для получения портрета регионального туриста будут собираться обезличенные данные. Всю нужную информацию Ассоциация планирует получать от разных компаний:
- банков;
- туроператоров;
- перевозчиков;
- телеком-компаний;
- операторов фискальных данных;
Также информация будет собираться с сайтов, где размещены отзывы, и социальных сетей.
Полученные данные позволят выявить реальные потребности туристов и определить нереализованный спрос на отдельные услуги, товары или формы обустройства местности.
В качестве примера можно привести условный курортный город, в котором достаточно ресторанов с высоким ценником и пятизвездочных отелей. При этом ощущается явный недостаток продуманной инфраструктуры доступных столовых и хороших условий для кемпинга.
Восполнив нереализованные потребности, можно получить ощутимое увеличение туристического потока.
В анонимный профиль туриста будет входить основная информация:
- страна и регион проживания;
- пол, возраст, уровень дохода;
- расходы;
- товары, приобретенные во время поездки;
- посещенные достопримечательности;
- отели, кафе и другие объекты инфраструктуры, которые посетил турист;
- интересы и отзывы.
По словам Неймана, Ассоциация не намерена указывать имена туристов. Все данные будут обезличенными и разделенными на группы. Каждый цифровой профиль в итоге отнесут к туристическому потоку со схожими интересами и потребностями.
Реализация проекта
Алексей Нейман говорит, что «Профиль туриста» - это коммерческий продукт. Он создается для частных компаний и региональных властей.
За определенную плату доступ к информации смогут получить муниципальные органы, малый бизнес, владельцы гостиничных комплексов и т. д.
По словам Неймана, если сотрудничать только с государством, проект может не окупиться, поэтому его сделают доступным и для бизнеса разного уровня.
Пилотный запуск Ассоциация планирует выполнить до окончания второго квартала. Полностью завершены необходимые исследования будут в 2022 г.
Сейчас система должна быть запущена в трех регионах. На данный момент ведутся переговоры с властями выбранных городов. Какие именно регионы был подобраны для пробного запуска, Нейман не сказал.
Расходы на запуск пилотной версии проекта составят примерно 10 млн. р. Сколько потребуется средств для полноценной реализации проекта пока неизвестно.
Возможные результаты
Местные власти при помощи сервиса от Ассоциации больших данных смогут определить, где лучше проложить дорогу к конкретным достопримечательностям, а в каком месте есть смысл построить парковку.
Для выявления таких участков будут использоваться отзывы в соцсетях и геоданные.
Информация от финансовых организаций позволит распределить места посещения туристов на локации, где гости региона тратят много денег на сувениры или почти ничего не покупают.
Если система будет полноценно интегрирована, сервис сможет выдавать точечные и эффективные рекомендации. Имеются в виду:
- оптимальное количество рейсов в отдельном направлении;
- расписание электричек;
- необходимость периодического патрулирования полицейскими некоторых мест и др.
По имеющимся данным, оборот в туристической отрасли снизился на 60% в сравнении с периодом до пандемии.
Грамотное обустройство инфраструктуры при помощи разработки профиля туриста от АБД позволит частично «выровнять» показатели.
Какие присутствуют риски
Основным препятствием на пути реализации проекта Ассоциации могут стать новые правила обработки персональных данных граждан, находящихся в открытом доступе. Обновленное регулирование вступило в силу в марте 2021 г.
Теперь различные сервисы и компании могут использовать только ту информацию о гражданах, на обработку которой было получено разрешение от самих пользователей.
При таких условиях работы собирать и анализировать данные с открытых источников стало непросто.
Но реализация проекта может пройти успешно, если получится провести ее в рамках экспериментально-правового режима.