Первый алюминиевый, или вечный: такой мост начали строить в г. Бор

В Нижегородской области началось строительство автодорожного моста. Это будет первая в Восточной Европе и России конструкция, состоящая исключительно из алюминия. Общая протяженность моста через реку Линда (город Бор, автодорога Могильцы — Толоконцево) составит 72 метра. Первые сваи для возведения будущей алюминиевой конструкции уже забиты в землю.

О конструкции

Открытие нового моста намечено на 2024 год. Сооружение расположится с правой стороны от нынешнего понтона, который был установлен еще сорок лет назад. При этом срежется небольшой угол поворота на дороге. По новому мосту организуют двухполосное движение.

В основе сооружения будут четыре алюминиевых пролета. Длина каждого из них будет равна восемнадцати метрам. В конструкции моста используют ортотропные плиты из прочного алюминиевого сплава (6082Т6). Они способны выдерживать высокие нагрузки и предназначены для длительной эксплуатации.

Пилотный проект

Так как строительство автодорожного моста на основе алюминиевых конструкций является пилотным проектом, к нему привлекли большое количество специалистов. В разработке задействовали ведущие производственные и научные центры России, в том числе ИЛМиТ, ЦНИИС, НИУ МГСУ, МАДИ, а также предприятия "Арконик СМЗ", "Сеспель", "КраМЗ" и многие другие. На предварительной стадии на полигоне НИУ МГСУ провели серию испытаний ортотропной плиты.

Планируется установить на мост датчики, которые в режиме реального времени будут отслеживать состояние главных элементов конструкции. В 2019 году Минстрой РФ принял СП 443.1325800.2019 — свод правил, касающийся «мостов из алюминиевых сплавов и пролетных строений». Сейчас он действует только в отношении пешеходных мостов из алюминиевых сплавов, но в будущем в нем учтут и опыт строительства понтона в Нижегородской области.

Конструкция на основе современных технологий

Мост через реку Линда можно привести как пример развития новых строительных технологий. Итоговая конструкция будет легкой, поэтому установка и сборка продлится всего несколько часов. А это существенная экономия как финансов, так и времени. Впоследствии алюминиевый мост практически не потребует эксплуатационных затрат, как в случае со стальными мостами, где регулярно восстанавливают антикоррозийное покрытие. Поэтому можно сказать, что он будет практически вечным.

Кстати, в 2017 году в именно в Нижегородской области появились первые два надземных моста из алюминия для пешеходов. Сейчас в регионе снова взялись за реализацию самых передовых технологий мостостроения.

Комментарии