Исследователь тканей: вакансии в индустрии моды, о которых мало кто знает
Чтобы работать в индустрии моды, совсем необязательно быть дизайнером, визажистом или иметь модельную внешность. Мир фешен - это крупный и невероятно сложный механизм, в котором работают специалисты различных профессий. Причем каждый из этих специалистов невероятно важен. И если вы мечтаете помогать людям выражать свою индивидуальность и выделиться из толпы, мы подготовили для вас список интересных вакансий в индустрии моды, о которых мало кто знает.
Разработчик продукта
Этот специалист играет важную роль в разработке процесса проектирования, который обеспечивает наилучшее качество всех продуктов бренда. Только от него зависит, увидит ли покупатель новый товар и каким он будет. Эта работа включает в себя наброски, технические спецификации, поиск источников и анализ. Специалист по разработке продукта, пожалуй, самый важный человек в индустрии моды. Как правило, он присутствует от начала и до конца процесса проектирования. Прежде чем новый продукт попадет на прилавки магазинов, разработчик продукта обязан убедиться, что товар имеет самое высокое качество. Эта должность требует владения дизайнерским программным обеспечением. Кроме того, специалист также должен иметь навыки тайм-менеджмента, быть креативным и не бояться импровизации.
Специалист по закупкам (распределитель товаров)
Специалист по закупкам отвечает за покупку товаров на основе истории продаж и состояния запасов. Он должен планировать долгосрочные закупки и договариваться о наилучшей цене, а также о сроках поставки, конкретных требованиях, вопросах контракта и обязательно следить за тем, чтобы товар был доступен в магазине в нужном количестве и разнообразии. Помимо диплома в области маркетинга и модного бизнеса специалист по закупкам должен иметь не менее двух лет опыта работы в розничной торговле или модном бизнесе. Многие специалисты по закупкам начинали свою карьеру с должностей в магазинах, таких как менеджер по розничной торговле или визуальный мерчандайзер. При приеме на работу работодатели также обращают внимание на аналитические способности и технические навыки соискателя.
Эксперт по подлинности (специалист по проверке)
С каждым годом на рынке продается все больше подделок под известные бренды. Именно поэтому индустрии моды как никогда раньше требуются специалисты, имеющие достаточно опыта и знаний для определения подлинности товаров. Особенно эта потребность связана с тем, что подделки становятся все более изощренными. Данная должность не требует наличия специализированного диплома, однако эксперт по подлинности должен досконально знать продукт, чтобы уметь идентифицировать настоящие и поддельные товары по мельчайшим деталям, а также цвету, текстуре и материалу.
Специалист по устойчивому развитию
Для того чтобы начать развивать бренд, необходимо иметь эксперта, который понимает факторы, влияющие на то, чтобы товар стал популярным. Специалист по устойчивому развитию отвечает за разработку и реализацию в компании стратегических экологических вопросов и дает рекомендации по предотвращению или уменьшению вреда окружающей среде. Данная вакансия предполагает наличие у соискателя диплома, связанного с наукой об окружающей среде или управлением окружающей средой, а также знание отраслевых и рыночных тенденций.
Фешен-байер
Этот специалист отвечает за сбор и размещение заказов до начала следующего модного сезона, включая переговоры с поставщиками о ценах и доставке. Фешен-байер должен не только разбираться в моде и трендах, но и уметь принимать решения. Кроме того, данный специалист должен быть в курсе всех новых брендов и последних тенденций. Тем не менее, чтобы устроиться на эту должность, не нужно иметь специализированный диплом, многие байеры начинали свою карьеру с должности продавца-консультанта в модном бутике.
Фешен-психолог
Должность психолога моды предполагает изучение покупательского поведения потенциальных потребителей посредством исследований и опросов. Это касается не только потребительских привычек, но и факторов моды (одежда, косметика, аксессуары). Чтобы стать психологом моды, потребуется диплом, связанный с бизнесом, правом, маркетингом, психологией или социологией и стратегией. Также от соискателя на должность потребуют два-три года опыта работы в области маркетинговых исследований.
Прогнозист тенденций
Именно эти люди решают, какие модные тренды будут главенствовать в следующем году. Прогнозист тенденций должен уметь сводить воедино экономические и статистические данные исследования общества и на основании их принимать решения, которые будут влиять в ближайшие месяцы на всю индустрию моды. Соискатель на должность прогнозиста тенденций обязательно должен иметь опыт работы в таких областях, как разработка продуктов, маркетинг, розничная торговля и дизайн.
Аналитик данных
Так же как и прогнозист тенденций, аналитик данных работает с тенденциями и привычками потребителей. Основная задача аналитика — сбор и анализ данных от зрителей каналов бренда, включая сайты и социальные сети. Для этой должности потребуется диплом, связанный с коммерцией, а также знание веб-аналитики данных и систем отслеживания электронной коммерции.
CRM-менеджер
CRM-менеджер помогает клиентам узнать, какой именно товар им нужен. Эта должность тесно связана с маркетингом и рекламными акциями. Именно от CRM-менеджера зависит, будет ли данный бренд хорошо принят потребителями. Чтобы устроиться на должность CRM-менеджера, соискатель должен иметь не менее трех-четырех лет опыта работы в сфере обслуживания клиентов. Многие CRM-менеджеры начинали свою карьеру с должности продавца-консультанта или менеджера магазина.
Исследователь тканей
Для всех брендов материал является важным ключом к созданию имени. Чтобы придумывать новые высокотехнологичные материалы, брендам нужны специалисты, которые могут разработать новые материалы или просто их спроектировать. Чтобы стать исследователем тканей, вам потребуется диплом в области дизайна одежды или дизайна материалов либо четыре-пять лет опыта работы в индустрии.