Какое главное правило поведения нового сотрудника в коллективе: мнение россиян

Приход нового сотрудника в коллектив - непростой момент как для самого сотрудника, так и для всего коллектива. Для всех адаптация проходит непросто. Многие люди считают, что новичок должен принять правила компании. А психологи дают несколько иные рекомендации относительно начала карьеры.

Результаты соцопроса

Социологи провели опрос среди 500 сотрудников различных компаний. Исследователи спросили у людей, что бы они могли посоветовать новым сотрудникам. Каждый 10-й опрошенный заявил, что самое важное - принимать правила компании и не пытаться их изменить. А каждый 11-й считает, что нужно как можно больше слушать и как можно меньше говорить. Важно присматриваться к тому, что делает коллектив, и стараться в точности повторять за опытными сотрудниками. Лишь 3% респондентов считают, что новичок должен активно задавать вопросы и стремиться к переменам, если ему что-то не нравиться. Ведь в любой организации должен быть какой-то прогресс, развитие. И как раз новые люди могут поспособствовать этому.

Выдержать паузу

Психологи не согласны с тем, что человек должен молчать и со всем соглашаться. Но вершить революцию с первого рабочего дня тоже не правильно. В первое время действительно лучше оставаться осторонь от всех событий и не проявлять слишком большую активность. Действительно лучше затаиться и понаблюдать за происходящим. Так человек сможет понять, как все устроено в компании, какие люди его окружают. В то же время он немного адаптируется и почувствует себя более уверенно.

Открыться

Самый лучший способ преодолеть неловкость и стеснение в новом коллективе - просто открыто сказать об этом. Если вы просто будете молча сидеть в своем углу, окружающие могут принять это за высокомерие или нелюдимость. Но если вы честно расскажете о своих эмоциях, коллеги будут к вам более доброжелательны и помогут адаптироваться быстрее.

Наладить контакты

Трудовой коллектив - это единый механизм, в котором все детали должны работать синхронно и слаженно. То есть оставаться в стороне от других сотрудников не получится - это лишь затруднит рабочий процесс. Поэтому после того, как вы немного пообвыкнитесь, нужно начинать налаживать контакты. Не только деловые, но и личные. Общайтесь с новыми коллегами, пытаясь вникнуть в детали рабочего процесса. А еще не упускайте возможности пообщаться в неформальной обстановке. Дружба может сделать совместную работу более слаженной и продуктивной.

Разобраться что спрашивать, а что нет

У любого новичка всегда возникает огромное количество вопросов, помогающих ему определить круг своих рабочих обязанностей и познать специфику делового процесса. Но слишком большое количество вопросов может раздражать коллег, поэтому к данному моменту нужно подходить осмысленно.

Для начала составьте полный список вопросов, которые вас интересуют. А потом внимательно пересмотрите его, чтобы понять, обязательно ли задавать их коллегам. Наверняка часть ответов вы сможете найти в каких-то других источниках (например, на сайте организации или на тематических форумах, в нормативно-правовых актах, инструкциях, справка и так далее).

После этого перечень вопросов существенно сузится. Скорее всего, это будет что-то специфическое, связанное с традициями коллектива. И вот на них вы сможете получить развернутый ответ у коллег.

Комментарии