Как прогревание машины зимой влияет на ее двигатель

Многие автомобилисты с наступлением зимы заводят свой автомобиль и дают ему прогреться, прежде чем начать поездку. Вопреки распространенному мнению, делать этого не нужно. Более того, это может серьезно навредить вашему автомобилю. Как прогревание машины зимой влияет на ее двигатель?

Прогревание машины зимой

Когда кажется, что с каждой минутой воздух становится все холоднее, а с постели вставать все труднее, вы с тоской думаете о необходимости садиться в холодную машину. Очищать автомобиль от налипшего снега и льда может оказаться гораздо сложнее, чем добираться до работы на общественном транспорте. Поэтому многие пытаются облегчить себе задачу, заведя автомобиль и включив печку и подогрев стекла на полную мощность. Но правильно ли это? В следующий раз, когда вы будете дрожать от холода в непрогретом салоне, постарайтесь этого не делать, и вот почему.

Двигатель

Прогрев автомобиля вредит двигателю сильнее, чем вы думаете. Есть важная причина, по которой вы не должны давать машине погреться 5, а то и все 10 минут. Конечно, приятно сесть в теплую машину после того, как вы закончите чистить стекла. Но ваш автомобиль будет счастлив гораздо меньше. Дав поработать машине несколько минут на холостом ходу, вы заставляете ее расходовать топливо впустую. В этом случае двигатель будет работать на смеси использованного топлива и воздуха, что не очень хорошо скажется на сроке его службы.

Кроме того, длительный и частый прогрев двигателя может истончить смазку внутри него. Во время прогрева на поршни попадает слишком большое количество бензина. Излишки оседают на деталях двигателя, смывая с него смазку, что в итоге приводит к более частым поломкам.

Как появился «миф о прогревании»?

Откуда вообще возникла теория о том, что машину обязательно нужно прогревать зимой? Двигатель внутреннего сгорания приводится в действие с помощью поршней, которые сжимают смесь из топлива и воздуха для того, чтобы в следующую секунду она воспламенилась в камере сгорания. Если бензин слишком холодный, то он, скорее всего, просто не сможет испариться, соответственно, и его воспламенения внутри камеры может не произойти.

Вероятно, именно поэтому многие автомобилисты считают, что автомобиль нужно прогревать. Но современные двигатели с электронным впрыском обладают специальными датчиками, которые позволяют определить температуру бензина и обеспечить подачу большего количество топлива.

Прогреваете ли вы двигатель зимой?

Комментарии
про использованное топливо можно поподробней?
Перед тем как писать подобную статью, уважаемый автор, напишите пожалуйста, на какие технические данные вы ссылаетесь? Для меня после прочтения данной статьи стало очевидным две вещи. 1 вы ничего не понимаете в физико-химических свойствах металлов, жидкостей, а так в прочностных характеристиках материалов. 2 статья на заказ, выбирайте пожалуйста темы знакомые для вас. Прогрев двигателя единственное правильное решение перед тем как дать силовому агрегату нагрузку. Вы не удосужились обосновать ни
Приятно читать, спасибо! Не мечите бисер это безполезно!
есть дауны которые прогревают машину 30-40 мин,за таким наблюдаю каждое утро в окно:) когда похолодало до -20 то этого времени ему показалось моло,и он прогревал целый час,я даже время засекал. сам прогреваю машину 5 мин,и этого достаточно,потом пару км еду не оч.быстро и всё коробка и двиг. прогрет
Прогреваю в пределах 10 минут(в мороз), пока не спадут обороты, далее спокойная езда, пока не начнет подниматься температура!
Полная чушь,потому что двигатель состоит из металлов,которые при нагреве расширяются и зазоры становятся рабочими,т.е. уменьшаются и становятся нужными,для работы! Над этим трудились много людей,целые КБ,а теперь,некие умники,просто берут и опровергает аксиомы (неопровержимые истины). Вопрос-для чего? Да для того,чтобы Вы быстреё "убили" свой движок и пришли к НИМ за новым или за запчастями!
Отличная статья! Теперь я так и прогреваюсь!
автомобиль зимой достаточно прогреть не более 3-х минут и можно в путь но при при этом ехать сна оборотах двигателя которые не будут привышать 2 000 оборотов по тахометру до полного прогрева двигателя.