"Порше 597": неудачное путешествие от спортивного автомобиля до военного внедорожника

Марка Porsche ассоциируется в основном с автомобилями, спортивными и гоночными. Однако за свою долгую историю эта компания создала множество машин совершенно иного назначения, в том числе военных. Одной из таких конструкций был прототип Porsche 597 Jagdwagen. Несмотря на амбициозные планы, автомобиль не вошел в серийное производство.

В 50-е годы ХХ века, армия ФРГ нуждалась в легких внедорожниках общего назначения. Работы над таким автомобилем взяли на себя фирмы DKW и Porsche. В конечном итоге на вооружение был принят разработанный компанией DKW внедорожник. Но созданная в 1953 году модель Porsche 597 стала одной из самых интересных для коллекционеров со всего мира.

Технические характеристики модели

В качестве базы для Porsche 597, были взяты компоненты спортивной модели под номером 356. Использовались некоторые элементы шасси и четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Кузов прототипа был создан на заводе Porsche, но в ходе работ последующие его версии разрабатывались на заводе Karmann.

Автомобиль был открытым, его кузов не имел дверей, а двигатель располагался сзади. Примечательно, что привод, по умолчанию, переносили на заднюю ось, но можно было подключить и на переднюю. Топливный бак у данного автомобиля располагался спереди. Благодаря простой конструкции Porsche весил всего 990 килограмм (после модификаций масса выросла до 1090 кг). Максимальная скорость составляла около 100 км/ч.

Почему Бундесвер выбрал автомобиль DKW, а не Porsche

После серии испытаний, автомобиль Porsche 597 был отклонен Бундесвером, потому что стоимость производства одного экземпляра была слишком высокой. Кроме того, на тот момент, у фирмы Porsche не было необходимых производственных мощностей, чтобы изготовить нужное количество экземпляров автомобиля.

Однако, несмотря на это, в 1953-1959 годы был произведен 71 Porsche 597, из которых 49 представляли собой немного модифицированную гражданскую версию. Предполагается, что весь проект обошелся "Порше" около 1,8 млн. марок.

Комментарии