В руки минских механиков попала битая Tesla: новый рычаг, замена двери, покраска и другие работы превратили авто в "конфетку"

Реставрация автомобилей – дело весьма непростое с технической точки зрения, однако при этом довольно прибыльное. Особенно когда это касается таких титанов мирового автопрома, как Tesla. Эти машины сегодня особенно в цене и обладают высокой степенью востребованности среди потребителей.

Торги на аукционе

Весной 2020 года, в самый разгар карантина по причине коронавируса, состоялись торги на автомобильном аукционе в США. По словам главы компании WestMotors, которая занималась привозом битого американского автомобиля в Беларусь, Tesla Model S 2014 была куплена за 13,2 тыс. долларов США. Еще 1,8 тысячи были потрачены на транспортировку авто по маршруту Техас — Клайпеда — Минск. Дополнительно 500 долларов оплатили в качестве утилизационного сбора. Стоит заметить, такая машина, но уже не битая, будет стоить порядка 40 тыс. долларов. В июле Model S была растаможена по льготе и переправлена на ремонт.

Диагностика и восстановление

Белорусскими специалистами в результате осмотра было выявлено, что очень сильно был поврежден верхний алюминиевый рычаг переднего колеса. Электромотор при этом не получил повреждений. Кроме того, машина требовала замены двери, реставрации диска и накладки крыла. Затем обязательно следовало провести покраску и сборку всех указанных элементов. Казалось бы, что объем работ незначителен.

Проблемы

Поиск комплектующих для Tesla – серьезное испытание. Завод-производитель практически не выпускает в свободную продажу запчасти на мировой рынок. В связи с этим требуемые узлы были куплены через Польшу. Затраты составили: накладка для крыла – 900 долларов, дверная накладка – 800 долларов, примерно 1600 долларов за покраску и работы по восстановлению кузова.

Нюансы

Технологии, используемые для ремонта кузова обычных авто, не применимы для Tesla. Таким образом, сварка алюминиевой машины осуществлялась полностью в аргоновой среде. Также активно используется специальный двухкомпонентный клей и заклепки.

Поскольку автомобиль обладает большой мощностью, то нарушать заводскую технологию нельзя – запрещено применять сварку там, где должен быть клей. В противном случае машина будет плохо управляться, а это логично приведет к аварии.

Нельзя обойти вниманием и вопрос покраски. Алюминий, из которого создан кузов Tesla, легко отдает тепло. В связи с этим в процессе окрашивания в камере следует пользоваться теплопушкой, поддерживающей температуру 60-70 градусов на протяжении полутора часов. Иначе краска просто не высохнет.

Спустя две недели машина выехала из бокса обновленной. Однако, помимо кузовных работ, предстоит настройка процессора управления автомобилем.

Комментарии