С 1 марта 2021 года в России меняется концепция техосмотра любых машин и автобусов: мнения экспертов об изменениях в законе

С 1 марта 2021 года в России меняется концепция техосмотра любых машин и автобусов. Реформа направлена на соблюдение честности гражданами и борьбу с фиктивными актами о прохождении техосмотра. Для этого сотрудники ГИБДД наделяются дополнительными полномочиями.

Задачи реформы

Она направлена на избавление от поддельных диагностических карт и на борьбу с мошенничеством на этой почве. Госавтоинспекция будет контролировать техническое обследование автобусов и машин. В первом случае (речь идет об обследовании автобусов) сотрудники будут лично присутствовать на процессе осмотра в пункте ТО. Присутствие инспекторов при техосмотре личного автотранспорта не требуется.

Как считает глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов, это возврат в прошлое, поскольку до 2012 года ГИБДД полностью контролировала техосмотры.

Данная реформа вызывает дискуссии в сообществе автовладельцев РФ. Все понимают, что поправки должны привести к обязательному прохождению ТО и наказанию за фиктивные диагностические карты.

Потенциальные проблемы

Сегодня во многих регионах страны не хватает сервисных пунктов, поэтому наблюдаются очереди. Водители зачастую из-за дефицита времени игнорируют процедуру ТО, приобретая поддельные документы.

Если все автолюбители будут соблюдать правила, то очереди станут огромными, поскольку в некоторых регионах нет и 30% требующихся технических центров.

Процедуру обязаны проходить:

  1. Любые грузовые модели.
  2. Коммерческие компании–перевозчики.
  3. Таксопарки.
  4. Автобусы.

Доводы по общественному транспорту

По поводу очередей высказываются и некоторые депутаты. Только они будут наблюдаться летом. А в начальные два месяца после введения реформы на пунктах ТО будет спокойно. Это эффект отложенного спроса.

Так как сегодня в стране фиксируется огромный объем автопарка, то уже в середине мая все действующие пункты ТО физически не смогут справляться с большим количеством клиентов.

Необходимо срочно увеличить число сервисных точек. Способы реализации плана неизвестны. ФАС не сформировала методы решения вопроса.

По данной причине многие компании не направляют автобусы на ТО. Затраты и ответственность велики, а отдача нулевая. С 1 марта критерии к техническим пунктам ужесточаются.

Контроль за обследованием пассажирского транспорта логично возложить на ГИБДД. Заодно проверятся кондиции самих СТО. Это разумная мера, ведь тема затрагивает безопасность огромного числа людей.

Новаторские меры

Подробно о нововведениях рассказывает Максим Калашников, эксперт по автомобильному законодательству России. Он сообщает, что с 1 марта 2021 года сотрудники МВД будут аннулировать все диагностические документы автомобилей, если обнаружится, что в действительности они не проходили ТО. Поэтому вводятся следующие новшества:

  1. Появление обозначения о ложной диагностике в ЕАИС ТО.
  2. Фиксация техосмотра на видео и фото. Эти файлы направляются в ЕАИС ТО. Они отражают дату, место, время начала и завершения процедуры осмотра. Диагностический акт станет электронным. Его бумажная версия будет выдаваться только по желанию автовладельца.
  3. Водители без своевременного прохождения ТО будут штрафоваться на 2000 руб. Правда, из-за пандемии этот пункт вступает в силу только через год.
  4. Меняется частота прохождения техосмотра. Его должны проходить авто, начиная с 4-летнего возраста. Машины, находящиеся в эксплуатации 10 лет, должны бывать на сервисе раз в два года. Более старый транспорт должен проходить ТО ежегодно.

Критерии для автобусов

С 01.03.2021 вводится новый норматив, регламентирующий техническое обследование данного вида транспорта.

Процедура может быть пройдена в любом соответствующем пункте, но при этом обязательно должен присутствовать представитель ГИБДД. Записываться на нее нужно заранее по телефону или онлайн. Нужно назвать оператору:

  1. Наиболее удобную дату для ТО.
  2. Марку, модификацию и VIN-номер автобуса.
  3. Государственную регистрационную нумерацию.
  4. Контактные данные для получения ответа.

СТО обязана отреагировать на заявку в течение одного рабочего дня. Отказ возможен только по двум причинам:

  1. В заявке нет необходимых сведений.
  2. Все места на ту или иную дату забронированы.

При получении отказа заявка подается повторно. Во избежание этой проблемы лучше записываться за 5 рабочих дней до визита. Такой подход не совсем удобен для водителей и собственников автобусов, ведь есть риск пропуска даты.

Ситуация упрощается следующим методом: после прохождения ТО, например 1 марта, сразу оформляется заявка на процедуру через полгода. Так соблюдаются обязательные сроки и решается вопрос с вакантными местами.

Полномочия сотрудника ГИБДД на процедуре

Основной комплекс работ выполняет технический эксперт: монтирует и размещает требующуюся аппаратуру, снимает показатели, вносит их в акт. Работник автоинспекции при этом:

1. Сопоставляет данные, полученные экспертом, с нормами закона.

2. Сравнивает информацию автобуса со сведениями в регистрационном свидетельстве.

3. Следит за всем процессом, чтобы не было подделок результатов ТО.

4. Оформляет заключение и заверяет его электронной подписью.

Старт активности

Новые критерии ТО для автобусов начинают действовать синхронно с поправками ФЗ «О техническом осмотре» (01.03.2021). Однако ранее фигурировал день 08.06.2020. Из-за пандемии произошел вынужденный перенос.

Если он повторится, то параллельно с этим отложатся и все вышеуказанные новые правила.

Теперь сотрудник автоинспекции должен становиться дополнительным гарантом действительного прохождения транспортом всех должных проверок.

Комментарии