Один тюнинг доступен, другой запрещен: эксперты напомнили о новых штрафах

Существует достаточно много возможных изменений, которые можно вносить в автомобиль, на многие из них требуется разрешение, это регулируется техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. И если на некоторые изменения инспекторы могут закрыть глаза, то другие являются серьезным нарушением, и с ними получить диагностическую карту и пройти техосмотр будет достаточно сложно.

Нестандартные бамперы

Запрещается устанавливать без перерегистрации бамперы нестандартной формы. Некоторые конструкции более опасны для пешеходов чем стандартные, например, бамперы с острыми краями. Поэтому для внесения изменений в эту деталь необходимо получить разрешение в ГИБДД.

Серьезные проблемы могут возникнуть при попытке установить металлический бампер. Прямого запрета на этого нет, но в ГИБДД не любят выдавать на них разрешение и регистрировать подобные бамперы. Однако это касается не всех регионов. Обычно легко зарегистрировать металлический бампер в Сибири или на Камчатке, но в Краснодарском крае, например, это сделать крайне сложно.

Колеса увеличенного размера

Запрещено устанавливать колеса меньшего или большего диаметра, чем рекомендует производитель, это расценивается как нарушение. Изменение размера допустимых шин, необходимо обязательно регистрировать. Для этого нужно высчитать, как работает тормозная система, убедиться, что не нарушается поперечная устойчивость автомобиля. Также эксперт предупреждает, что при установке больших колес могут сбиваться показания спидометра.

Иногда используются проставки для увеличения вылета диска наружу, из-за чего колеса выпирают. Это делается ради визуальной составляющей. Изменения требуют проверки, поскольку могут приводить к загрязнению других автомобилей.

Незначительные изменения

По правилам прикрепляемые к дискам автомобильные колпаки должны быть стандартными. На практике инспекторы ГИБДД на это не обращают внимания. Дефлекторы - небольшие конструкция на боковых окнах, предотвращающие попадание дождя в салон. Они требуют регистрации, но на практике сотрудники ГИБДД также не обращает на них внимания. Есть одно "но": дефлекторы могут быть только из поликарбоната, а вот оргстекло устанавливать нельзя.

Спойлеры устанавливаются для украшения машин, они не имеют никакой пользы. По правилам их требуется регистрировать.

Лабмо-двери, то есть такие, которые открываются вверх, в теории нужно согласовать с ГИБДД. В этом случае конструкция корпуса не нарушается, и часто полицейские не штрафуют за такую переделку. Но вопрос спорный, поэтому результат может отличаться для каждого конкретного случая.

Тюнинг окон

Затемняющие полосы в верхней части лобового стекла устанавливать самостоятельно запрещено. Допустимы только заводские варианты затемнения по верхнему краю.

Дополнительная тонировка боковых стекол может быть разрешена, но при условии, что они пропускают не менее 70 % света.

Запрещена тонировка боковых стекол в передней части авто и ветрового стекла, шторки разрешены только заводские.

Чип-тюнинг

В некоторых случаях, с соблюдением законодательства, переоборудование двигателя для увеличения его мощности возможно, но только так, как предусмотрено заводом. А вот чип-тюнинг полностью незаконен. Дело в том, что проверить после этого экологичность двигателя сложно.

Эксперты ГИБДД напоминают, что за езду с незаконным тюнингом предусмотрен штраф в размере 500 руб. или предупреждение. Вместе с ним выдается требование о предотвращении правонарушения. Такой документ прекращает эксплуатацию автомобиля до устранения нарушений. Если через 10 дней переоборудование не устранить, регистрация аннулируется, а авто объявляется в розыск.

Комментарии