Как уменьшить время стояния в пробке: математики считают, что дело в расстоянии между автомобилями

Пробки на дорогах - одна из основных проблем всех мегаполисов мира. Обычно основными причинами пробки становятся: неправильная конструкция дороги, неправильно организованное дорожное движение, наличие перекрестков с круговым движением, нарушение правил дорожного движения, погодные условия, ремонт дороги, ДТП, в некоторых странах - перекрытие проезда для чиновников и так далее.

IEEE Transactions провели исследование по интеллектуальным транспортным системам и с помощью математики объяснили, как увеличить скорость проезда затора. Как оказалось, все дело в расстоянии между машинами. Согласно результатам математического моделирования, если бы каждая машина соблюдала равное расстояние с автомобилем впереди и сзади, то трафик двигался бы в 2 раза быстрее.

Двухсторонний контроль

Один из соавторов исследования, Бертольд Хорн из Массачусетского технологического института утверждает, что основная задача водителя - контролировать расстояние от автомобиля не только впереди, но и сзади. Это называется двусторонний контроль.

Такой подход актуален для любых стран, вне зависимости от причины пробки. Но это достаточно сложно контролировать.

В помощь - современные функции авто

По словам ученого, оптимальным выходом из ситуации является так называемый адаптивный круиз-контроль. Это специальная функция, которая устанавливается на многих новых автомобилях. Она позволяет следовать за впереди идущим автомобилем на безопасном расстоянии в автоматическом режиме. Однако эффект будет только в том случае, если все автомобили будут ею оснащены.

Выгода добавления такой функции в автомобиль заключается не только в удвоении пропускной способности и уменьшении количества пробок, но и в значительном сокращении числа ДТП, выбросов CO2 и малом использовании топлива.

Что это такое

Адаптивный круиз-контроль - система, которая позволяет автомобилю самостоятельно удерживать скорость и дистанцию до машины, которая едет впереди. Он был разработан еще в 1992 году компанией Mitsubishi для японского рынка. В 1999-м установлен на Mercedes-Benz.

Адаптивный круиз-контроль состоит из измерителя расстояния, которым может быть радар или несколько камер, а также блока управления, который связывают с ABS и гидронасосом. Гидронасос инициирует создание давления в системе торможения без сигнала от педали тормоза.

Есть множество преимуществ адаптивного круиз-контроля, однако в сегодняшнем исполнении он имеет и ряд минусов: не помогает экономить топливо, постоянно необходимо следить за дорогой, система чувствительна к природным условиям.

Комментарии