Тенденция марта 2022-го: китайские автомобили по продажам могут обогнать японские
Специалисты провели анализ того, как в январе - феврале 2022 года поменялись на рынке доли десяти ведущих брендов из Японии и десяти из Китая. Объемы продаж отечественных и южнокорейских авто для Китая сейчас недостижимы. А вот японских производителей они вполне могут обойти. Статистика продаж за январь и февраль ясно показала, как быстро российский авторынок будет оккупирован китайцами.
Продажи авто из Китая
На рынке доля этих брендов за год увеличилась вдвое. Так, в прошлом году за 2 первых месяца первая десятка лидеров по объемам продаж из Китая реализовала 10 700 новых авто. Это 4,9 % от общего количества. За первые 2 месяца текущего года число реализованных автомобилей тех же марок выросло до 20 200, а это почти 10 процентов.
Больше всех, как и ранее, реализуют автомобили «Хавейл» (6 700, 3,3 процента). Продажи бренда возросли за год примерно вдвое. Объем продаж автомобилей «Черри» возрос до 5 700 штук, или 2,8 процента, «Джили» - 4 100 штук, 2 процента - и Exeed - 1 800, 0,9 %. Продажи «Джили» выросли в 2,3 раза, а Exeed — в 8,6. Changan быстро восстанавливает поставки, которые провалились в прошедшем году, а JAC продал в 2021 г. 1 800 новых авто — почти втрое больше, чем в позапрошлом.
Продажи японских авто
У японских брендов не очень хорошая ситуация. За первые 2 месяца текущего года они реализовали в РФ 34 600 авто (16,7 процента). Больше продали только южнокорейские бренды (25,7 процента) и отечественные (24,2 процента). Однако приблизительно столько же они продали за аналогичный период предыдущего года (34 500 штук), т. е. рост практически отсутствует.
При этом десятку лидеров среди «японцев», как и ранее, возглавляет «Тойота» (13 700 штук; 6,6 процента). До начала этого месяца производитель выпускал модели «Камри» и RAV4 в РФ, за счет которых и обеспечивался основной объем продаж. Но поставки прочих 9 моделей бренда с предприятий в Соединенных Штатах и других странах уже были сильно сокращены.
У «Ниссана» (8 400, 4,1 процента) самые продаваемые модели – «Кашкай» и «Х-Трейл». Начавшиеся поставки из Соединенных Штатов модели нового поколения Pathfinder остановили.
У «Митсубиси» в данный момент, наоборот, наблюдается рост — до 4 900 авто, 2,4 процента. «Митсубиси» не уходит с российского рынка, Как и ранее, «Митсубиси» является брендом одной модели — «Аутлендер» (3 100 штук).
«Мазда» продала 3 800 штук (1,8 процента). Из них 2 900 — это модель CX-5. В отличие от «Митсубиси», этот производитель теряет долю на рынке (снижение с 2,5 до 1,8 процета). У «Лексуса» дела тоже идут не очень хорошо - продажи бренда в России сократились почти вдвое, до 1 400 штук, 0,7 %.
Автомобили «Сузуки», которые импортируют, тоже продаются не очень хорошо (778 штук, 0,4 процента) - это почти на 300 меньше, чем в январе - феврале предыдущего года. Продолжается падение и у «Субару» (0,3 процента). Не помогает даже то, что в 2021 г. 13 автосалонов марки в РФ приобрела группа Sojitz.
Рост в десятке лидеров среди японских брендов отмечается у «Инфинити», «Хонды» и «Исузу». Однако их доля на отечественном авторынке ничтожна (0,1-0,2 процента.)
Выводы
В начале текущего месяца многие производители из Японии, например, «Тойота», «Ниссан», «Лексус», «Сузуки» и «Хонда», заявили что поставки и выпуск авто для отечественного рынка будут приостановлены.
Чтобы не упали продажи японских производителей, им необходимо будет продолжать поставки. Имеется высокая вероятность того, что в марте, как и в феврале, будет продано больше 10 000 новых китайских авто. Если эта тенденция сохранится, то китайских автомобилей может быть продано больше, чем японских.