Опытный водитель всегда перед зимой вынимает фильтр салона. Зачем он это делает

Судя по отзывам, многие автовладельцы демонтируют этот элемент кондиционирования с наступлением холодов. Несмотря на то что фильтр защищает легкие от пыли, микробов и различных аллергенов, перед зимой его не меняют, а снимают полностью. Некоторые полагают, что делают это потому, что зимой пыль не так разлетается, как летом. Однако причина вовсе в другом. О настоящей причине демонтажа этого специального оборудования узнаете из данной статьи.

Знакомство с кондиционирующим устройством

Безусловно, каждый элемент в автомобиле выполняет свою конкретную функцию. Однако в ходе эксплуатации транспортного средства многие автовладельцы предпринимают определенные решения, чтобы оптимизировать работу узлов, агрегатов и систем в автомобиле. В целом задача фильтра состоит в том, чтобы сохранять чистоту воздуха. Различные вирусы и микробы оседают на фильтрующем элементе, благодаря чему дышать легче, что очень важно для астматиков и аллергиков. Несмотря на неоспоримые достоинства фильтра, в начале зимы его убирают.

В чем причина

После эксплуатации в весенне-летний период фильтр автомобиля сильно забивается грязью и пылью. Скапливаясь на фильтрационном элементе, эти частички образуют слой, который, как губка, впитывает влагу. Нужно отметить, что зимой особенно характерна избыточная влажность. В итоге фильтрующий элемент существенно теряет свою пропускную способность, что отрицательно сказывается на интенсивности и качестве обдува. По словам опытных автомобилистов, в результате эксплуатации влажного и забитого фильтра внутри автомобиля на стеклах образуется конденсат. В дальнейшем он может привести к образованию плесени и грибка, способных навредить здоровью пассажиров. Примечательно, что конденсат не только является источником различных болезнетворных бактерий, избыточная влажность существенно ухудшает обзорность, а может также привести к поломке транспортного средства.

Что рекомендуют специалисты

Стоит отметить, что без этого элемента кондиционирования салон автомобиля будет прогреваться быстрее. Более того, не будет скачков температурного режима. Тем не менее специалисты не рекомендуют водителю убирать данное кондиционирующее приспособление полностью. Целесообразнее будет осуществлять его замену дважды в год, а именно перед эксплуатацией в летнее время и перед наступлением морозов. Так удастся сохранить свежесть воздуха внутри салона и избежать проблем с конденсатом.

Комментарии
2
Не совсем наверное инженеры, проектировавшие автомобиль долбодятлы полные, да? И уж точно не глупее автора статьи. Интересно и почему же ни в одном руководстве по эксплуатации автомобиля, в разделе кондиционирования и отопления салона не сказано о том, что в зимнее время нужно снимать фильтр? Не спроста наверное? Не считаете? А вся пыль грязь, сухие листья, мелкий мусор будут попадать к испарителю кондиционера, радиатору печки, мотору отопителя и спокойно лететь в салон в физиономию водителя...
8
Меняю фильтр раз в 2 года. Никакого конденсата нет. Плесени нет. Пропускная способность отличная.
21
аффтар, не пиши больше больше, займись чем нибудь полезным!
и да, меняю фильтр весной и осенью...
7
Просто меняю на новый.