От морозов страдают все узлы и агрегаты машины, от соли - кузов, фары и колеса: как с этим бороться
Сильные морозы становятся серьезным испытанием для всех систем автомобиля - от двигателя до электроники. Увеличивается риск поломок, а вместе с ним и соблазн обратиться за помощью в автосервис. Однако как не стать жертвой недобросовестных мастеров и действительно защитить своего "железного коня" от зимних капризов? Вот какие меры предосторожности необходимо принять и на какие моменты обратить внимание.
Подтекание жидкостей и состояние подвески
Зима – время испытаний для автомобильных систем. Частые перепады температур и морозы делают резиновые элементы, такие как уплотнители, сальники и прокладки, особенно уязвимыми. В результате возникают трещины и разрывы, приводящие к утечкам различных технических жидкостей. Это одна из самых распространенных причин обращения в автосервисы зимой.
Холодное время года накладывает серьезную нагрузку и на подвеску автомобиля. Низкие температуры делают амортизаторы, сайлентблоки и шаровые опоры более уязвимыми к износу. В результате после зимы многим водителям приходится сталкиваться с необходимостью замены этих деталей.
Система охлаждения и печка
Зима создает дополнительные сложности для системы охлаждения двигателя. Если антифриз не обладает достаточными низкотемпературными свойствами, он может замерзнуть, что приведет к необходимости разборки системы и замены жидкости. Кроме того, неправильное утепление двигателя, особенно в регионах с суровыми зимами, может вызвать перегрев и деформацию радиатора
Зимой многие автомобилисты сталкиваются с неприятной ситуацией: печка перестает эффективно обогревать салон. Причины этой проблемы могут быть различными, но наиболее часто встречаются неисправности термостата или вентилятора отопителя. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, а вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха по салону. Выход из строя этих элементов существенно снижает эффективность работы отопительной системы.
Проблемы с аккумулятором
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в морозный день автомобиль отказывается заводиться. Одной из наиболее распространенных причин такой проблемы является изношенный аккумулятор.
Низкие температуры существенно снижают емкость аккумуляторной батареи, и она может просто не справиться с запуском двигателя. Особенно остро эта проблема проявляется у автомобилей с большим пробегом или при использовании неподходящего для зимних условий аккумулятора.
Как защитить автомобиль в мороз
Для защиты кузова от коррозии современные автомобили оснащаются оцинкованными элементами или сталью с цинковыми добавками. Заводская антикоррозийная обработка позволяет значительно увеличить срок службы кузова. Однако, учитывая воздействие солей, влаги и других агрессивных веществ, особенно в зимний период, такая защита может оказаться недостаточной.
Чтобы защитить кузов автомобиля от негативного воздействия зимней эксплуатации, эксперты рекомендуют проводить дополнительную антикоррозийную обработку. Современные автомобили уже оснащены базовой защитой, но агрессивные дорожные условия требуют более надежной защиты. Антикоррозийное покрытие создает дополнительный барьер, предотвращая появление ржавчины и продлевая срок службы кузова.
Мойка машины и защитный полироль
Регулярная мойка автомобиля, особенно в зимний период, является важной составляющей ухода за кузовом. Тщательно очистить труднодоступные места в домашних условиях практически невозможно. Поэтому рекомендуется пользоваться услугами автомойки, где с помощью специального оборудования удаляется вся грязь и реагенты.
Следует избегать глубоких луж, поскольку в них скапливаются концентрированные дорожные реагенты. Попадая на днище и кузов, они ускоряют процесс коррозии. Для дополнительной защиты рекомендуется использовать специальные полироли. Они образуют на поверхности автомобиля защитную пленку, препятствуя проникновению влаги и химических веществ. Применить такое средство можно самостоятельно.
Силиконовая смазка для авто
Резиновые и пластиковые детали автомобиля нуждаются в особом уходе, особенно перед зимой. Чтобы защитить их от агрессивного воздействия окружающей среды и низких температур, рекомендуется обработать их силиконовой смазкой.
Особое внимание при подготовке автомобиля к зиме следует уделить состоянию фар, дисков и шин. Пластиковые фары особенно чувствительны к воздействию дорожных реагентов, которые могут оставить на них стойкие пятна. Колесные диски также подвержены коррозии, поэтому их необходимо регулярно очищать и проверять на наличие повреждений.
Как не дать себя обмануть в автосервисе
Ключ к успеху – выбор проверенного автосервиса. Ориентируйтесь на рекомендации друзей и знакомых, а также на отзывы в Сети. Никогда не соглашайтесь на ремонт, пока не получите подробную смету. Согласно законодательству, автосервис обязан предоставить вам всю информацию о предстоящих работах и их стоимости.
Если автосервис рекомендует дополнительные работы, не спешите соглашаться. Проконсультируйтесь с другим специалистом, чтобы оценить необходимость ремонта. Это поможет вам принять взвешенное решение.
В связи с усложнением логистических цепочек стоимость ремонта автомобилей и запчастей значительно выросла. Поэтому перед началом любых работ необходимо подробно обсуждать с автомехаником все нюансы и согласовывать каждый этап ремонта.
Гарантия на проведение работ обязательна
При выборе автосервиса обращайте внимание на предоставляемые гарантии. Хорошие сервисы дают гарантию как на выполненные работы, так и на установленные запчасти. Обычно она составляет от трех месяцев до года. Кроме того, по закону автосервис обязан показать вам новые детали перед установкой и вернуть старые запчасти вместе с упаковкой от новых.
Оценить качество авторемонта непросто для тех, кто не разбирается в автомобилях. Автомеханики часто предлагают дополнительные услуги, которые могут быть не всегда необходимы. Чтобы избежать лишних трат, стоит обращаться к проверенным специалистам или привлекать независимых экспертов для контроля качества работ на каждом этапе ремонта.
На какие проблемы чаще всего жалуются автомобилисты
Владельцы европейских машин все чаще выбирают независимые СТО после окончания гарантии у официальных дилеров: число таких обращений увеличилось на 15%. В то же время популярность японских и корейских автомобилей снижается, и многие автовладельцы пересаживаются на машины китайского производства. Это привело к росту числа китайских автомобилей в автосервисах: на 15% по общим ремонтам и на 30% по кузовным работам.
Пока большинство владельцев новых китайских автомобилей обслуживаются у официальных дилеров, ситуация постепенно меняется. С окончанием гарантии растет число обращений в независимые автосервисы. Чаще всего владельцы китайских авто жалуются на проблемы с электроникой: мультимедиа, сенсорными экранами, парковочными системами и климат-контролем.
Привезенные из США автомобили имеют свои особенности: шкалы приборов в американских единицах измерения (мили, Фаренгейты), иная оптика. Владельцы таких машин часто сталкиваются с проблемами качества лакокрасочного покрытия и повышенной склонностью к коррозии, особенно у бюджетных моделей. Кроме того, нередко возникают неисправности в подвеске: износ втулок стабилизаторов, сайлентблоков и рулевых наконечников.