Вторичный рынок автомобилей РФ: какие модели пользуются популярностью
Автомобили у россиян, как и во всем мире, уже давно стали не роскошью, а мобильным средством передвижения. Состоятельные граждане страны не задумываясь идут в автосалоны и выбирают для собственного пользования машину, которая нравится.
Но есть и другая категория россиян. Это опытные люди, которые убедились в том, что транспортное средство, уже побывавшее у предыдущего владельца, с таким же успехом можно использовать еще много лет не менее эффективно.
Причины популярности подержанных автомобилей
Такие водители идут на авторынок либо выбирают себе автомобиль в интернете и СМИ. Вторичный рынок существует уже давно и предлагает широкий ассортимент авто на любой вкус и цвет. В настоящее время там можно выбрать машину для любых практических целей.
В 2024 году дилеры накрутили стоимость автомобилей, которые ввозятся в Российскую Федерацию, по отношению к 2023 году. В среднем увеличение цены составило от 100 до 500 тысяч рублей. Поэтому большинство россиян предпочитают выбирать машины для личных нужд среди подержанного транспорта.
На вторичном рынке объем торгов в 2023-2024 годах по сравнению с 2022 годом увеличился на 25%. Это связано с повышенным спросом населения на подержанную технику. Соответственно, средневзвешенная стоимость автомобилей также выросла - с 1,2 до 1,5 миллиона рублей.
Рейтинг популярности 10 максимально востребованных б/у машин
Но подобные колебания практически не изменили модельный расклад и рейтинг транспортных средств, продаваемых в России с рук. Невзирая на все изменения, топовые модели машин продолжают оставаться лидерами продаж. Самые востребованные подержанные категории легкового автотранспорта, покупаемые сейчас гражданами страны — это японские, немецкие, корейские и российские автомобили.
По состоянию на первую декаду апреля 2024 года рейтинг наиболее продаваемых в Российской Федерации легковых автомобилей выглядит так:
- Toyota Corolla
- Toyota Camry
- Ford Focus
- Kia Rio
- Hyundai Solaris
- LADA-2107
- LADA-2114
- "LADA Гранта"
- "LADA Приора"
- "LADA Нива"
Качество подержанных машин
Частым товаром вторичного авторынка является "Форд Фокус". В его ПТС может фигурировать до 7 прежних владельцев. Как правило, пробег таких машин может быть 100 000, даже 200 000 км. Однако покупателям следует знать, что модель "Фокус" не является слишком живучей и долговечной машиной. Относительно коррозионной стойкости и ресурса ключевых агрегатов следует поискать более стойкие экземпляры.
Огромной популярностью пользуется "Лада Гранта" 3-5 лет. Аналогичная цена "Приоры" от 6 лет и старше пробегом 100-200 тысяч км. Японские и корейские машины подойдут покупателям с жестким ограничением бюджета. Водители с опытом предпочитают европейцев — "Фольксваген", "Сеат", "Шкода".
Здесь можно попасть впросак: автомобили с турбированными моторами TSI и КПП-роботом DSG часто становятся источниками проблем. Они, как правило, не эксплуатируются после 200 000 километров пробега. Японцы и немцы, побывавшие у хороших владельцев, могут служить намного дольше.
Правильный выбор подержанного автомобиля
Придя на авторынок и выбирая машину по объявлению в интернете и СМИ, каждый водитель должен обязательно внимательно проверить состояние кузова, определить его качество, выявить очаги коррозии. Одновременно с этим необходимо также тщательно изучить теоретически доступный запас ресурса двигателя.
Свой выбор следует остановить на том варианте, который пройдет при покупке еще ориентировочно 350 000 километров. При принятии решения о приобретении машины водитель должен пользоваться принципом: чем проще конструкция, тем больший срок она прослужит у нового автовладельца.
Никогда не следует верить словам продавца. Он всегда клятвенно заверяет: автомобиль работает как часы. Машина на ходу, заводится с полуоборота, ей не нужен ремонт. По словам реализатора, на спидометре у нее лишь 200 000 км. Такое, конечно, бывает. Однако рабочий износ всегда присутствует.
Поэтому, покупая машину б/у, необходимо сбивать цену и заложить до 100 000 рублей на всякие неожиданные поломки. Как правило, потом приходится все равно менять некоторые детали подвески, приводные ремни, электродвигатель отопителя и другие узлы и агрегаты.