«Он сидел, закрыв голову руками от страха»: как Брюс Ли тестировал Porsche, прежде чем купить суперкар

Мы помним Брюса Ли не только как мастера боевых искусств, но и как блестящего актера боевиков, режиссера, сценариста и восточного философа. Его называют настоящей легендой Голливуда и по сей день. Ли оставил заметный след в киноиндустрии и полностью перевернул взгляд на азиатских актеров в большом кино. Парень из Калифорнии начал свою карьеру, получив роль верного помощника главного героя (Като) в многосерийном боевике 1966 года под названием "Зеленый Шершень". Широкую известность Ли получил за главные роли в фильмах о боевых искусствах, таких как "Выход Дракона", "Кулак ярости" и "Игра смерти", последний из которых зритель увидел лишь через 5 лет после смерти актера. Брюс Ли умер в 1973-м, в тот же год, когда "Выход Дракона" вышел на большие экраны.

Брюс Ли всегда мечтал о спорткаре

Простому парню из Сан-Франциско был не чужд дух свободы, который можно ощутить, сидя за рулем мощного суперкара. Его первая значительная роль на телевидении в "Зеленом Шершне" дала возможность сесть за руль "Черной красотки" (модифицированная модель Imperial Chrysler Crown). А на деньги, которые он получил за съемки в проекте, актер приобрел блестящий новенький Chevrolet Nova, чтобы колесить по городу. За одну серию Ли получал 400 долларов в 60-х, что и позволило ему перевезти семью в Голливуд и купить первый стоящий автомобиль.

Впервые за рулем спорткара

Как и многие другие звезды кинематографа, Ли шел к успеху не без помощи полезных знакомств. Жизнь свела его с известным стилистом-парикмахером, которого знают под псевдонимом Джей Себринг, и они здорово подружились. Себринг был революционером мужских причесок в 60-х и получал внушительные чеки за свою работу. К нему обращался весь голливудский бомонд, в том числе Фрэнк Синатра и Сэмми Дэвис-младший. Джей и Брюс встретились на Международном чемпионате по карате в Лонг-Битч. Себринг оказался тем самым человеком, который представил талантливого бойца продюсеру, который впоследствии пригласил его на съемки первого телесериала. Молодые люди были не разлей вода, и Джей частенько давал Брюсу погонять на своей Shelby Cobra по самой знаменитой дороге в Америке - Малхолланд Драйв. Поездки доставляли парню удовольствие, но грезил он о Porsche 911S Targa, ведь именно эта модель была у "короля крутизны" - Стива Маккуина.

Брюс Ли проводит тест-драйв Porsche вместе с Маккуином

Автор биографии "Брюс Ли. Я никогда не сдамся" Мэттью Полли подробно описывает тот момент, когда Брюс впервые сел за руль машины своей мечты. 26 августа 1968 года он посетил дилерский центр Vollkswagen-Porsche в Голливуде, чтобы договориться о покупке своего первого спорткара. Как только он вернулся домой, то сразу набрал номер Маккуина и поделился новостью. "Стив, я собираюсь купить тачку, как у тебя", - сказал Ли. На что Стив ответил: "Давай я прокачу тебя на своей! Машина - что надо, но если ты не знаешь, что делать за рулем, то попадешь в беду".

Их свел общий друг Джей где-то в период между участием Ли в последней серии "Зеленого Шершня" в 1967-м и его съемками в боевике "Большой босс" (1971 г.), который стал прорывом в карьере Брюса. Маккуин уже был кинозвездой на тот момент, и Ли смотрел на него как на кумира.

Они выехали на Малхолланд Драйв, и Маккуин спросил: "Ты готов?" Суперкар несся со скоростью света по холмам Санта-Моники, Брюс же не проронил ни слова. Мотор бешено ревел, а Стив все переключал скорости, дрифтуя по самому краю обрывов. Ли продолжал молчать. Автомобиль входил в крутой поворот на 180 градусов, когда водитель обнаружил, что его штурмана нет на месте. Бесстрашный боец сполз под пассажирское сидение, закрыл глаза руками и был напуган до смерти.

Последняя встреча

Ли и Маккуин относились друг к другу с большим уважением на протяжении всей жизни. В 1973-м мир потрясла новость о смерти легендарного актера, который ушел слишком рано, в самом расцвете своей жизни. Маккуин, которого не часто можно было увидеть на церемониях прощания с друзьями, приехал в Сиэтл, чтобы отдать дань уважения великому бойцу.

Комментарии