“Когда выбираешь профессию, то углубляешься в то, что увеличивает твои скиллы и направления”: Илья Маланин об актерстве и роли в сериале “Теория больших денег”

Илья Маланин сегодня является состоявшимся актером, сыгравшим ряд ярких ролей в известных проектах разных жанров. Это и молодежное, и историческое кино. Среди его последних работ можно назвать, например, "Зеленый мэр", "Рядом", "Сердце Пармы". Кроме того, Илья успел проявить себя и как сценарист, продюсер и режиссер.

Его дебютом в первых из двух указанных ипостасях стала драма "Просто представь, что мы знаем". В качестве режиссера он выступил проект "Ничего особенного", а сейчас снимает фильм "Ненормальный". Эти ленты затрагивают тему людей, "не таких, как все". Как и сериал "Теория больших денег", детективно-ироничная драма, вышедшая на онлайн-платформе "Иви". В ней Илья Маланин сыграл главную роль, Михаила Нефедова, у которого наблюдается синдром саванта.

Необычный главный герой

Михаил Нефедов, являющийся гениальным преподавателем статистики в вузе, при этом характеризуется наличием синдрома саванта, или савантизмом. Слово "савант" образовано от французского savant, означающего "ученый". Речь идет о редком состоянии, отличающемся тем, что в нем сочетаются и отклонение в развитии (в том числе аутизм), и так называемый остров гениальности. Под последним понимают выдающиеся способности, проявляющиеся либо в одной из областей знаний, либо сразу в нескольких. Данный феномен может быть и генетически обусловленным, и приобретенным.

Преподаватель против букмекерской мафии

В сериале "Теория больших денег" у Нефедова заболевает сын, чтобы вылечить его, Михаил Александрович продает свою жилплощадь, чтобы сделать ставку на футбольный матч местной лиги, которую он посчитал идеально.

И тем не менее статистик проиграл, потому что подпольные букмекеры вносят свои коррективы даже в суперточные расчеты. Но Нефедов не теряется, "вычисляя" теневиков и требуя у них свой выигрыш. Такова завязка противостояния преподавателя статистики и букмекерской мафии.

Был "физиком", а пошел в "лирики"

В интервью Илья Маланин рассказал, что он, как и его герой, человек больше математического склада. Обучался в социально-экономическом классе, легко овладевая точными наукам. Тогда как к гуманитарным не было особенной тяги, хотя и по ним получал пятерки. А в итоге поступил в гуманитарный вуз.

На вопрос журналиста о том, почему так поучилось, Маланин ответил, что, наверное, ему было интересно расширить свои горизонты, овладев какими-то надпрофессиональными навыками. Вот слова актера об этом:

Наверное, когда ты уже выбираешь профессию, то начинаешь углубляться в то, что увеличивает твои скиллы и направления. Мои однокурсники, кстати, были больше подкованы в гуманитарных предметах, так что мне приходилось их догонять.

В итоге Илья радуется тому, что выбрал актерскую профессию, чувствуя себя в ней вполне комфортно. Тем более что в киноиндустрии можно раскрываться с разных сторон и вовсе не обязательно оставаться только артистом. Маланин признался, что очень любит кино и театр, но в последнее время больше занимается кинематографом.

Вершина айсберга

Когда Илья Маланин приобщился к режиссуре, он понял, что ему как актеру необходим более тесный контакт с режиссером. Хотя он как исполнитель довольно покладист, он хочет понимать, что делает постановщик. Как только он понимает, какой дорогой его ведут, он выдыхает - и тандему обеспечена слаженная работа. Игру актера Илья рассматривает лишь как вершину айсберга. Он говорит:

Актер же только часть фильма, очень важная и стоит впереди, является лицом проекта, но все-таки часть, которая работает над подготовкой к своей роли и непосредственно на съемочной площадке. Это некая вершина айсберга, которая видна, но все, что под водой, - оно огромное, сложное, там работают сотни человек, и это трудно, но понимание этого дает мне другое существование как артиста.

Маланин отмечает, что об этом знают не все артисты, возможно, и не должны знать, но в его случае это именно так.

Таких, как Нефедов, в жизни не встречал

Актер рассказал, что в жизни ему не доводилось встречать таких людей, как Михаил Нефедов, поэтому, создавая своего персонажа, он ориентировался на разных людей, обладавших похожими чертами. Но то были лишь "намеки", не имевшие столь радикального выражения, как у преподавателя статистики.

Далее артист наблюдал за развитием своего героя, чтобы определить его направление. Илья стремился отыскать точку А, в которой начинается путь Нефедова, и точку Б, в которую тот приходит. На это и нанизывалась его трансформация. А еще войти в роль актеру помогла его вынужденная самоизоляция.

Звезда поясняет:

У моего героя достаточно много непростого текста, и после каждой смены я занимался только тем, что учил текст, и даже не на следующую смену, а на несколько смен вперед. И так каждый день. В какой-то момент я съехал из гостиницы в отдельную квартиру и стал проводить еще больше времени один. В этом смысле я жил таким немного отшельническим образом жизни, как и мой герой. Думаю, это тоже помогло погрузиться в роль.

Актер видел, что в Михаиле Нефедове очень многое меняется, поэтому и проблем по разработке героя особых не было. В целом он был симпатичен Илье Маланину, даже если с общепринятой точки зрения поступал плохо. Михаил Александрович действовал на основании холодного расчета. Он не хороший и не плохой человек. Он обдумывает, что надо делать, куда идти, чтобы получить желаемое. Он не хочет никого обидеть, не стремится к власти, поэтому на антигероя он не тянет в принципе.

Для тех, кто любит приключения

Каждый проект для артиста - это определенное развитие. Что касается "Теории больших денег", то особенностью работы в этой картине было большое количество текста, при этом довольно сложного. Нужно было все тщательно разбирать, вникать в каждый термин, где-то даже вносить небольшие поправки.

Герой Маланина, который противостоит преступной системе, показывает, что и один в поле воин. Илья считает, что в жизни может быть и такое. Но себя он причисляет к командным игрокам, ему всегда легче что-то делать сообща, пусть даже и с одним единомышленником. Но если быть точными, то и у Нефедова была поддержка, в противном случае он не справился бы.

Артист считает, что фильм стоит посмотреть уже потому, что он приключенческий. Кроме того, его герой - это личность, нехарактерная для отечественных сериалов. По крайней мере, Илья старался показать эту новизну. Он ни с кого не снимал копию и надеется, что его герой получится оригинальным и зрители будут наблюдать за ним с большим интересом.

Комментарии