“Люблю рефлексировать на темы, которые формулирую в своих проектах”: Лиза Янковская о фильме “Фрау”, отношениях полов и прелести одиночества

Представитель знаменитой семейной династии, Лиза Янковская, в отличие от своего звездного брата Ивана не гонится за количеством проектов – в ее послужном списке их не более двадцати. Зрители помнят ее в образе Ники Турбиной, по сериалам “Пропавшая” и “Балет”. Недавно в прокат вышла драмеди “Фрау” о представителях поколения миллениалов, находящихся в поисках любви. Актриса рассказала, почему ее привлек проект, чему научила героиня и как после фильма поменялся взгляд на отношения.

Лучший сценарий

29-летняя актриса признается: обычно она неделями изучает сценарий. В случае с “Фрау” было по-другому. Лиза находилась в гостях у подруги, когда ей на почту пришел сценарий. Она знала автора Любовь Мульменко, а потому сразу же принялась читать, не в силах остановиться. “Мне было неудобно перед подругой, но я буквально рыдала, насколько текст мне понравился. Перечитала еще раз, и внутри появилось светлое чувство – насколько здесь все тонко, ранимо и романтично прописано”, – вспоминает Лиза Янковская. В тот момент она подумала, что это была бы для нее идеальная роль, но на кастинг не торопилась. “У меня часто так бывает: очень хочу в проект, неделями о нем думаю, в итоге меня не утверждают”, – резюмирует актриса. Неуверенность она чувствовала и на самих пробах, видя перед собой настоящих балерин (по сюжету, главная героиня “Фрау” – балерина местного театра). К счастью, режиссеру профессиональная танцовщица понравилась меньше.

“История о простых людях”

Лиза Янковская признается, что сценарий зацепил ее своей простотой и естественностью – в истории она узнала себя. Почему же непохожие, на первый взгляд, персонажи оказываются так понятны зрителям? Актриса считает, что дело в том, как люди ищут отношений, чтобы избежать одиночества: “Одинокие люди не знают любви, каждый ищет ее теми способами, на которые готов. У главного героя нетипичные представления и поступки, моя героиня переживает непростые отношения с матерью и через знакомство с мужчинами мечтает сбежать от проблем”.

Фильм призывает к тому, что не нужно бояться одиночества. История – именно про его принятие. Герои настолько одиноки, что душевные дыры затыкают другими людьми. А чтобы построить нормальные отношения, нужно сперва разобраться с собой.

“Искусственная обманка – это прикольно”

За фильм “Фрау” Лиза Янковская удостоилась приза на фестивале “Маяк”. Во всех подобных случаях, когда актриса получает награду, у нее рождается синдром самозванца. С этим чувством ей приходится бороться: “Сейчас я поняла, что сама по себе профессия – обман. Мой синдром трансформировался, отпустил меня, успокоил. Если раньше в подростковом возрасте я воспринимала подобное намного сильнее, то сегодня воспринимаю как игру”.

Готовясь к роли, актриса много разговаривала с режиссером, раскладывая характер героини по полочкам. Также она посещала психотерапевта, что быстро наскучило. У Лизы давно развит самоанализ, который часто приходится тормозить:

Люблю думать и рефлексировать на темы, которые формулирую в кино. К счастью, мои последние проекты несут в себе темы, близкие мне. Создавая персонажей, я как будто нахожу ответы на вопросы.

Говоря о психотерапии в целом, Лиза Янковская допускает его необходимость и помощь исключительно в сложных периодах жизни. В остальных случаях актрисе хватает сил, чтобы разбираться с проблемами самостоятельно.

Персонажи, которые помогают

От проекта к проекту актриса старается создавать образы, не перетаскивая черты героини из предыдущего фильма. Так, при работе над ролью Кристины во “Фрау” Лиза избегала сопоставления с Никой Турбиной из фильма 2022 года, поскольку это совершенно разные персонажи. По ее признанию, Кристина получилась более нежной, и эту мягкость ей приходилось искать в своей жизни. Лиза признается – лирические, правильные, добрые героини даются ей непросто.

Для подготовки к роли во “Фрау” актриса репетировала отрывок из постановки “Жизель”, и этот эпизод получился самым сложным во всем фильме.

Балет – это чистый наив. Здесь не требуется демонстрация человеческих эмоций, нужно только выучить движения, потому любая актерская драма отсутствует напрочь. Непривычно и в то же время интересно.

Бокс и балет – баланс тела и души

Параллельно у нее шли съемки в фантастическом боевике “Крысолов”, где ее героине приходилось заниматься боксом. Девушка чередовала репетиции балета с тренировками, так что ее тело постоянно находилось в состоянии баланса.

С балетом она познакомилась в детстве – биография Лизы Янковской подтверждает, что в семь лет родители привели ее в училище. Тогда этот вид искусства воодушевлял, девочка жила мечтами, что получит пачку, платье и будет танцевать. Но первые годы приходилось только “стоять у станка” – детские ожидания не соответствовали реальности, и Лиза бросила занятия. “Было очевидно, что мне еще рано выходить на сцену, и возможно, я никогда не приду к тому, чтобы заниматься профессионально, – вспоминает актриса. – Но судьба не вычеркнула балет из моей жизни: благодаря профессии я все же смогла к этому прикоснуться через своих героинь”.

Как стать классным человеком

Лиза Янковская признается: роль Кристины во “Фрау” помогла ответить на личные вопросы. Как и героиня, актриса переживала период иллюзий, подростковых амбиций и большого числа “загонов”. Сегодня она лучше понимает, как строятся отношения мужчины и женщины, а проблемы главных героев – самые “обычные”, через которые проходит каждая пара. Лиза не считает себя идеально счастливой, но ей легче коммуницировать с окружающими, чем несколько лет назад. Стараясь быть ближе к себе, она задается вопросами, что нужно именно ей, что ей мешает достигать целей, радоваться жизни и быть счастливой.

Прежде чем выстраивать диалоги, нужно научиться быть в гармонии с собой. Сегодня сложно понять, что такое счастье и какой смысл оно имеет в современных реалиях. Люди отчаянно ищут счастья, не понимая, что порой это не самое главное.

“Быть с другим человеком – это испытание”

Лиза Янковская благодарна судьбе за то, что та подарила ей сценарий “Фрау” в нужное время. Если бы актрисе поступило предложение пару лет назад, она бы, скорее всего, отказалась от проекта, поскольку не смогла бы понять ни смысл, ни героиню. “К фильму я подошла с определенным опытом за плечами. Не будь его, какие-то вещи воспринимались бы иначе, в итоге я бы неверно истолковала посыл. К счастью, режиссер Любовь Мульменко попросила поделиться своими мыслями о героине и сюжете, и мы совпали во взглядах”, – вспоминает актриса.

Историю героини она считает новой ступенью к развитию отношений между полами. В подростковые годы большинство вещей кажутся простыми, многое воспринимается легко, и никак не воспринимаются ситуации, которые переживают 30-летние. “Быть в отношениях сложно, быть одному – намного проще”, – шутит актриса. Фильм “Фрау” она называет историей о людях, у которых что-то не получилось. Не стоит на этом останавливаться, нужно подниматься и двигаться дальше.

Благодаря фильму я избавилась от иллюзий, боязни слабости. Одиночество может стать дорогой к развитию. Быть слабым не считается ненормальным – напротив, это может подтолкнуть тебя к новой ступени.

“О принце на белом коне не мечтаю”

Личная жизнь Лизы Янковской не является предметом общественного достояния, поскольку актриса старается не впускать в нее посторонних. В свое время она встречалась с Александром Палем и Данилой Ипполитовым. Девушка ставит в пример своих родителей, чьи отношения воспринимает через призму юмора, потому что они любят пошутить над собой. Самой ей мечты о принце кажутся по меньшей мере смешными:

Истории из нашего фильма у меня бы точно никогда не случилось! Мне важна дружба, я бы долго не решалась перейти на другой уровень.

После роли Кристины многие приписывали ей роман с партнером по кадру. Актеры фильма “Фрау” – Лиза Янковская и Вадик Королев – гармонично смотрелись на экране. Ничего, кроме партнерских отношений, между ними нет.

О профессии и жизненном пути

Лиза Янковская относит себя к категории сентиментальных девушек, которые любят “прикрываться юмором”. От этого часто появляется страх поделиться своими чувствами с партнером, страх ошибиться или быть обманутым человеком. Свой жизненный путь она называет “из глубины к простоте”, она стряхивает с плеч груз сложных вещей и постепенно приходит к чему-то естественному, в чем находит красоту.

“Актерская профессия очень зависима”, – считает Лиза. Жизнь проходит в постоянном ожидании, зачастую приходится соглашаться на любое предложение, что не всегда совпадает с амбициями. Своей страстью актриса называет любовь к собакам – уже несколько лет она работает в столичном приюте. Любит фотографировать, переходит в этом увлечении на новый, более профессиональный уровень. А еще с четырнадцати лет ведет личный дневник, который дает ощущение адекватности: “Делиться мыслями, пусть с собой – это здорово! Я вижу, как мои мысли, моя жизнь меняются, я могу это отследить и насладиться этим”.

Комментарии