“Любовь поклонников только на свой счет не принимаю”: Матвей Лыков об актерских заслугах, творческом взрослении и роли в “Майоре Громе”

В свои 37 лет Матвей Лыков достаточно известен зрителям, хотя на экране появляется не так часто. Одну из свежих работ, роль злодея из киновселенной в “Майоре Громе”, можно назвать удачей – определенно запоминающийся и важный для франшизы персонаж! Но прежде чем попасть на экраны, Матвей долгие годы выступал на крупных подиумах в качестве супермодели и неплохо в этом деле преуспел.

Идеальная биография

Его знают как продолжателя актерской династии. Отец Матвея Лыкова – знаменитый Казанова из “Улиц разбитых фонарей”. Уже с детства будущая звезда экрана имел представление о профессии отца, но тогда еще не думал, что пойдет по его стопам. После школы он отправился в Нью-Йорк по программе обмена студентами, занялся изучением не только английского, но и других языков. Там же попал в модельное агентство, где произвел впечатление своей нестандартной внешностью. Как результат – контракт с Рафом Симонсом и Gucci и статус одного из лучших подиумных мужчин-моделей.

Возможно, по этой причине он долго не возвращался в Россию – боялся, что из-за профессии не будет понят публикой. Кино он все же увлекся, работал оператором документальных фильмов, поступил на режиссерские курсы в Париже. Снялся в нескольких видео французского клипмейкера Woodkid, а после отправился в кино. Дебютом на большом экране стала фэнтезийная картина “Он – дракон”, которую продюсировал Тимур Бекмамбетов. Фильм получил смешанные отзывы зрителей, но восходящего артиста заметили.

“На комиксы меня подсадили”

В фильме Матвей Лыков (“Майор Гром: Игра” – первый фильм из франшизы с его участием) появляется в образе злодея-иностранца Августа ван дер Хольта, чье прошлое окутано тайной, а настоящее – слишком амбициозно. Перед зрителями предстал стильный персонаж: свой костюм, ультрамодные дроны, любовь к стальному цвету. Как тут не завоевать сердца поклонников комиксов и, в частности, "Майора Грома", который уверенно шагает по экрану?

Артист признается, что в детстве почти не видел комиксов. Впервые он познакомился с ними в 2015 году после встречи с автором “Майора Грома” Артемом Габреляновым. Целую пачку журналов он прочитал быстро, хотя требовалось время для переключения на такой формат – все же книги были привычнее. Сегодня актер – большой фанат комиксов Bubble, любовь к ним он передал своей семье.

Детство в фантазиях

Биография Матвея Лыкова интересна тем, что юность он провел в спальном районе северной столицы, где в непростые 90-е представлял себя каким-нибудь героем, с помощью своей силы и способностей готовым защитить других. Желание стать таковым было вызвано не любовью к Человеку-Пауку или Бэтмену – нет, Матвей не смотрел голливудских фильмов. Причиной был неспокойный район и время: в Петербурге процветал криминал, приходилось постоянно быть начеку. К счастью, никаких неприятных инцидентов с Лыковым не произошло, но свое детство он запомнил хорошо.

Долгий путь к Хольту

Чтобы получить роль в “Майоре Громе”, Матвей Лыков должен быть попасть на кастинг, но не смог прилететь в Россию. Актер записал самопробы, и вскоре режиссер Олег Трофим сообщил приятную новость. “Мне хотелось подойти основательно к созданию образа, – рассказывает Лыков. – Сперва я начал работать над языками – я знал голландский и японский, с этим проблем не было. В Бельгии мои друзья, говорящие на голландском и русском, помогли мне подтянуть акцент”.

Матвей Лыков не хотел видеть своего персонажа исключительно отрицательным – он пытался его понять и оправдать, в противном случае погружаться в образ было бы сложнее. Помог и личный опыт: у актера были знакомые из могущественных семей, в которых место человека определяется до его рождения, а имя несоразмерно с ним самим. “Такие люди словно заперты в золотой клетке. У них нет друзей, которым можно было бы довериться, поделиться проблемами. Не хотелось, чтобы зрители видели Хольта только плохишом, приехавшим всех обмануть. Им двигало что-то зловещее, свое представление о том, как мир должен выглядеть”, – рассказывает актер. Получилось противостояние героев: Игорь Гром ответственен за город, Август – за покорение всего мира, а Петербург в этом путешествии является отправной точкой.

Участие в “Майоре Громе” Лыков вспоминает с благодарностью: “Меня приняли в большую семью. На съемках в мой адрес часто летели шуточки и подколы, а я, человек неторопливый, отвечал медленно. Но чтобы прикоснуться к волшебству кино, оно того стоило”.

Об отношении к фанатам

“Любовь поклонников не принимаю только на свой счет”, – признается Матвей Лыков. Он считает, что заслуга хорошего фильма не только в артистах, но и во всей съемочной команде, себя он считает лишь малой частью общего успеха. Взросление Матвея пришлось на период бешеной популярности его отца, ему самому посчастливилось видеть дома многих тогдашних звезд. Работа модели сводила его с разными людьми, включая важных в мире моды персон. Из всего этого Матвей вынес одно – работать нужно с профессионализмом, а к чужому труду относиться с уважением. Актер вспоминает: “После выхода фильма “Он – дракон” я обнаружил огромную армию поклонников из Китая. Почему-то именно там мой фильм зашел “на ура”. Сегодня я даже боюсь думать, как мне относиться к своей популярности и к тому, как ко мне относятся фанаты”.

Игру в “Майоре Громе” критики оценили высоко. Другие фильмы Матвея Лыкова включают такие проекты, как “Миллиард”, “Беспринципные”, “Жить жизнь”, “И снова здравствуйте!”.

За технологиями – будущее

В “Майоре Громе” компания героя Лыкова достаточно продвинута в технологическом прогрессе, что перекликается с трендом на современные новшества. Говоря о цифровизации, актер не имеет ничего против аналоговых систем, но считает человеческий фактор недостаточно надежным, особенно что касается производственных работ. Матвей уверен – необходим симбиоз: “Прогресс всегда будет идти вперед, а самым комфортным условием могла бы стать гуманная интеграция. Искусственный интеллект требует нравственного развития и обязательного контроля”.

Секреты профессии и актерские амбиции

Матвей четко видит разницу между работой в кино и сериалах, но он любит оба жанра. Основная сложность на съемках – удерживать концентрацию, учитывая, что эпизоды снимаются вразнобой, а режиссеры требуют несколько дублей. В сериалах действие происходит быстрее, здесь больше и хронометраж, который снимается за рабочую смену.

Имея достаточный опыт в профессии, Матвей Лыков не отрицает, что когда-нибудь дойдет до готовности выступить режиссером. Сейчас он продолжает учиться у своих коллег, изучая тонкости ремесла. Хотелось бы сперва закрепиться на главных столпах, нарисовать всю картинку в голове и дождаться, когда все обстоятельства сложатся воедино, чтобы реализация идеи прошла надлежащим образом. “В мире столько идей, требующих реализации, – уверен Матвей. – Всегда можно найти изъяны, со стороны лучше видится то, что требует доработки. Вот таким наблюдателем мне и хочется оставаться как можно дольше”.

“Магию кино нужно беречь”

Чем он занят сегодня? На первом месте остается семья. Жена Матвея Лыкова – дизайнер Джессика Стенерос, проживает в Мадриде. У супругов двое дочерей.

Актер больше времени уделяет модельному бизнесу, участвует в показах, много путешествует по работе. И, конечно, старается совмещать график со съемками в кино, насколько это возможно. Самое сложное для него – как раз организовать всю эту логистику. Большое удовольствие артисту доставляет слаженная работа на площадке, где каждый вовлечен в процесс и сохраняется момент магии, когда актерам открывается пространство для игры. “Мне симпатизирует возможность создавать реальность, которую хочется видеть в своем воображении и на экране. На площадке всегда шумно, приходится ждать своего выхода. Но когда это происходит, это стоит всех усилий”.

Камера запоминает эмоции и энергию, способную сделать мощный кадр. Эту магию нужно беречь, а не ставить работу на конвейер.

Актер признается, что смотрит проекты со своим участием. Так он делает работу над ошибками, чтобы лучше понимать, над чем еще стоит потрудиться.

Комментарии