Выпускница престижного вуза завалила собеседование, не справившись с элементарным школьным заданием без телефона под рукой. Проверьте, получится ли его сделать у вас

Рассказ моей подруги - выпускницы престижного вуза - удивил меня: неужели мы зря учились в школе?

Однажды меня пригласили в большую компанию на должность помощника генерального директора. Я идеально подходила по всем параметрам. Опыт, знание английского, престижный профильный вуз с красным дипломом, выразительное портфолио, курсы повышения квалификации.

Кадровик подкинул проблем

Для трудоустройства надо было пройти многоэтапное собеседование - я блестяще справилась. В самом конце 10 лучших девушек по очереди приглашали в кабинет начальника отдела кадров для итогового отбора на собеседование к директору.

Мне выпала честь заходить второй. Напряглась, когда первая девушка вышла вся в слезах.

Начальник отдела - мужчина в летах, в костюме, подчеркнуто вежлив. Но его вопрос меня шокировал.

Сначала он спросил: нравилось ли мне учиться в школе, какие отметки я получала (конечно, пятерки), а потом продиктовал задание, которое, по его словам, соответствовало уровню 5-го класса средней школы.

“Это для разгона перед нашим общением. Я уверен, вы справитесь”, - подбодрил меня кадровик компании. Телефоном пользоваться было нельзя.

Собственно, вот задание, которое я записала (правильный ответ будет в конце).

В вузе мы такого не изучали!

Я потеряла дар речи, потому что совершенно не понимала, как это сделать. В школе я училась на пятерки, но дроби не складывала уже 5 лет точно. В школе спокойно бы подсчитала, а тут - никак. Да и зачем дроби, если ты устраиваешься на должность, предполагающую другие опыт и знания?

Через 15 минут мучений я разрыдалась и сдала ему листик без ответа. Он заявил, что это позор, что такой специалист, как я, не знает элементарных вещей. Как нас учили в московском вузе за государственный счет, да еще на очном? Как меня вообще можно допустить до собеседования с генеральным директором?

Но ведь он прав, это все действительно элементарные вещи!

Садись, двойка! Следующая

В очереди в кабинет сидело еще несколько девушек. У каждой - яркий макияж, прическа. Но, может быть, вопрос с дробями - это не для всех?

Дома я вспомнила, что помимо дробей забыла еще много чего. И что такое косинус с синусом, и векторы, и логарифмы, не в курсе раскладов в неорганической химии, не знаю столицу Зимбабве. Кажется, надо садиться и получать образование заново, чтобы взяли на работу. Но зачем мне в работе школьные задания, я же не учителем устраиваюсь?

Потом мне передали, что ни одна из девушек не смогла пройти собеседование с кадровиком и компания снова дает объявления о наборе.

Дома племянник помог мне с расчетами, у него получилось вот что (правда, он делал на компьютере). Но в школе мы раньше считали это и вручную!

Вот такой рассказ от моей подруги. Кстати, по некоторым данным, такие собеседования становятся все популярней для трудоустройства в крупные компании. Поговаривают, что отсеивается до 99 % претендентов. Остаются школьники?

Комментарии
Это ещё что! Мне часто приходилось тестировать соискателей. Естественно я тестировала строго по специальности в дипломе и к сожалению люди показывали полную свою несостоятельность, то есть - ноль. Я обалдевала когда человека всё равно брали на работу. Может выхода не было? Все жертвы ЕГЭ.
3
я не представляю как это можно забыть,но тогда надо взять ручку и пробовать что-то делать, складывать для начала дроби по-проще, делить-получая десятичные дроби и затем их складывая,а может вспомнится что такое НОК или НОД,всё-таки 15 минут могли бы к чему-либо привести,хотя конечно мозг угнетён,но именно какие-то действия выведут из ступора.
Директор с такими занятиями. Всех спецов забракует.
6
складывать дроби с разными знаменателями-нет ничего проще
5
Справилась. Талант не пропьешь. Но пятый класс-это основа всех основ. Не раз в производственной практике приходилось сталкиваться с тем, что выпускники учебных заведений не справляются не только с простыми дробями, но и десятичными.
1
Что такое Египетский треугольник? Напишите соотношение сторон!
3-4-5 )))
Решите пример в уме: 10!=? Минута на размышление! Чисто арифметика! Я эту задачку задал выпускнице математического факультета университета. Она не поняла что такое 10!
А что это 10!!. Уж это никто теперь не знает.
Дмитрий, Вы - молОдец или мОлодец. Выбор за Вами... А вместо Египетского треугольника вот Вам задача под силу. Что такое казуистика Трубеня?
1
Сначала тоже хотела написать, что дроби в данном случае вообще не к месту. И бежать от такого начальства надо. А потом вспомнила, что я то сразу поняла ход решения, как и многие здесь комментирующие. А когда мне было до 25-ти, когда не было детей и мозги были моложе, у меня таких проблем со школьной программой не возникло бы. Становится понятно, что перед нами зубрилка, которая главное сдала экзамен и забыла с успехом тему, у них в голове ничего не откладывается. А здесь нужен гибкий ум.
Необязательно помощнице гендиректора знать дроби.Она как секретарь,не более
3
вот и надо в школе математику 5дней в неделю и самолеты будут на хуй кому гиманитарий нужен
16
9/129+1/7=3/43+1/7=21/301+43/301= 64/301. В уме - полминуты...
1
Если числитель и знаменатель можно сократить, т.е. разделить на одно и тоже число, то задача упрощается. Сумма цифр в знаменателе 1+2+9-=12, значит он делится на 3.
В уме?Полминуты?А в стрессовой ситуации? Причём ответ нужно как можно быстрее дать
9
Вашего решения я не понял, зачем все эти действия? Я - выпускник 1974, шк. 440, Москва.
df
7
нормальный кадровик, по вашему и таблицу умножения можно не знать? калькулятор же есть.
19
Приводишь к общему знаменателю,делишь и получаешь ответ.Я лет 25 назад школу закончила,правда,мы решали все без телефонов,может,поэтому помню все и сейчас.А еще не зубрить было главное в школеи везде,а понимать суть.Тогда все сможешь решить и на работе.Прав такой генеральный:аттестат не показатель умений!
Пфф,тогда пускай он химические уравнения и опыты проводит,хули!
11
Я бы решила.Но меня на работу не взяли бы.Школу я закончила 34 года назад.Да и гинеколог я.
В такой же стрессовой ситуации и после таких слов,да я бы не допускал его даже до ручки
5
Конечно же самодур. Думаю скорее всего старый пердун, либо квалифицированные работники им нах нужны, а вчерашним школьникам можно и платить поменьше.
16
Этот пример решается проще: 9/129+1/7=3/43+1/7=(21+43)/301=64/301 9/129 -числитель и знаменатель сокращаем на 3, получаем 3/43, ну а дальше все просто
3
Легко,не понимаю в чем проблема
Проблема в давлении
Решить то не сложно, но какой смысл? Не совсем ясно для чего этот тест?
Стрессовые ситуации?
2
Что там решать-то? Находим НОЗ - Наименьший Общий Знаменатель (самое простое - это произведение двух знаменателей).
Затем находим дополнительные множители и ВПЕРЕД !!!
Я бы справилась с заданием, потому, как помню хорошо школьную программу. Но... тут же бы отказалась от работы в таком коллективе. Если там кадровик с придурью, то представляю, какая дурь в голове у генерального... Уже одно то, что решение о выборе себе помощника он доверил кадровику, говорит о многом. Как-то пришла на собеседование в одну компанию. И собеседование проводил работник, на чью должность я претендовала, потому, как его увольняли.... Вот что в головах у таких руководителей?
1
Работник, который не справился с работой, за что его и увольняют, проводит собеседование с претендентами... Развернулась с порога, как только мне это озвучили. Так и в этой компании, кадровик, который, видимо, только и умеет, что складывать дроби, занимается подбором профессионалов на должности, о которых имеет смутное представление.
-5
В какой-то степени самодур! Ведь такая должность требует оперативности, умения работать с людьми и с бумагами. Вот если бы он задал вопросы касающиеся психологии, это было бы справедливо. Ну а если ему нужен счетный работник, экономист или бухгалтер, тогда не было бы проблем. Эти специалисты проходят специальное обучение и без проблем сложили бы дроби. Я тоже работала нач. отдела кадров в солидной организации, но у меня были другие подходы и безошибочные. Так что нач. ОК просто решил "блеснуть"
2
легко
3
Дело не мат. задании, претендентки не вспомнили про общий знаменатель в математике,что говорить про работу с людьми.(
3
Для начала сократите первую дробь, чтобы получилось 3/43. А после можно начинать математические манипуляции. Так проще будет в уме сосчитать. Примерчик конечно простенький, но в наши времена уже ничему не удивляешься. Ха!
6
Вы серьезно или шутите? Это же, действительно, элементарный пример, который можно сосчитать даже в уме! Статья - прикол. Если нет, то эпоха "умственно отсталых специалистов" уже наступила
1
давно уже наступила.
10
Эта задача для 5 класса! Привести к одному знаменателю и сложить. Надо знать арифметику.