Религия дарует веру и надежду: чудеса, в которые верят православные
Православные верующие в России поклоняются ликам святых отшельников и чудодейственным иконам, которые связаны с определенными историческими религиозными событиями. Церковь считает некоторые случаи чудесными Божественными явлениями, когда вера и молитва о помощи перед иконой спасали целые города от напасти.
Чудесное научение юноши Варфоломея
Преподобный Сергий Радонежский (1314-1392 гг.) был духовным наставником в средневековой России, а сегодня почитается святым не только Русской Православной, но и Католической Церковью. В "Житии преподобного Сергия", написанном Епифанием Премудрым, утверждается, что в юности его привело к вере Божественное провидение.
Варфоломей (имя Сергия в миру) родился в крестьянской семье. Его родители хотели, чтобы сын научился читать и писать, но мальчик был ленивым и неохотным учеником, поэтому не добился в этом большого успеха. Однажды отец послал его в поле искать потерявшегося жеребенка. Там Варфоломей встретил монаха, который молился под дубом. Монах закончил и спросил мальчика, что ему нужно, что он ищет в поле. Юный отрок забыл о пропавшем жеребенке и ответил, что очень хочет понять Священное Писание, но не умеет читать. Монах снова стал возносить свои мольбы Господу, а потом дал Варфоломею просфору - кусочек пшеничного хлеба - со словами: "Это дается тебе знак Благодати Божьей для уразумения Святого Писания".
С этого момента мальчик умел читать и писать лучше, чем кто-либо другой.
Когда юному отроку исполнилось 12 лет, он начал поститься. Вскоре Варфоломей стал монахом и основал великую Троице-Сергиеву Лавру.
Преподобный Сергий - самый почитаемый христианами святой, часто называемый настоятелем русской земли.
Чудотворное явление Тихвинской иконы Божией
Матери
Тихвинская Богородица - одна из самых известных православных икон. Говорят, что евангелист Святой Лука создал ее еще при жизни Святой Марии. Однако большинство историков датируют возникновение этой иконы примерно 1300 годом и считают, что на самом деле она была создана русским художником.
Согласно легенде, Тихвинская Богородица была перевезена из Иерусалима в Константинополь в V веке. В 1383 году, за 70 лет до падения Константинополя от османов, икона чудесным образом появилась у Ладожского озера. Легенда гласит, что она появлялась над водой и в разных местах, где святой лик видели многие крестьяне и монахи. В настоящее время икона хранится в Тихвине, где в XVI веке по приказу Ивана IV Грозного был построен Тихвинский Успенский монастырь. Считается, что появление этого церковного сооружения символизирует переход центра мирового православия из Константинополя в Москву. Икона стала одним из духовных символов российского государства.
В 1941 году икона была похищена нацистами. После разгрома Третьего Рейха американские военные перевезли святыню в Чикаго, где она хранилась православными священниками вплоть до восстановления разрушенного Тихвинского монастыря. В 2004 году икона была окончательно возвращена в город Тихвин.
Тройное покровительство Москвы иконой Владимирской Божией Матери
Владимирская икона Божией Матери - одна из самых ранних и наиболее почитаемых икон в России. С XII века она хранилась во Владимире, даже после взятия татарами этого города в 1238 году и установления татарского ига над Русью святыня сохранилась.
Вскоре после того, как русские войска под предводительством Дмитрия Донского разгромили татар в Куликовской битве 1395 года, великий Тамерлан напал на нашу страну, угрожая взять Москву. Василий I Московский, сын Дмитрия Донского, приказал привести икону Владимирской Богородицы в Москву для духовной защиты города. В этот момент армия Тамерлана находилась всего в 350 км от Москвы, недалеко от города Елец, быстро приближаясь.
По преданию, в тот самый момент, когда Владимирскую Богородицу привезли в Москву, Тамерлану явилось видение Божией Матери, которая велела ему покинуть территорию России, что он и сделал. Татарская армия внезапно бежала из России.
В следующий раз икону Владимирской Богородицы привезли в Москву в 1480 году. Татарская армия во главе с ханом Великой Орды Ахматом двинулся на Москву, потому что Иван III перестал платить дань Орде. После Великого стояния на реке Угре татарское войско снова бежало.
Православные верят, что Владимирская Богородица спасла Москву в третий раз, когда крымский хан Мехмед I Гирей напал на Московскую область в 1521 году. Московские священники собирались вывезти икону из города, но одной монахине привиделся сам Сергий Радонежский, молящийся о спасении Москвы и просящий сохранить Богородицу в Кремле. Икона осталась, и случилось чудо: 100-тысячная армия Мехмеда I Гирея решила не нападать на Москву, а отступила обратно в степь. Это было последнее крупное татарское нападение на Москву.