Фотографии ни свои, ни чужие нельзя выбрасывать и портить, а я этого не знала
Все женщины, даже самые верующие, немного мистики. Бросают соль через плечо, стучат по дереву, прячут малышей от чужих глаз... В советское время все было точно так же. Я вот думаю, что если бы моя мама знала больше о суевериях, то меня бы всю жизнь не мучила совесть. А произошло вот что.
Когда я была маленькой, то случайно увидела, как родители ругаются
Мне показалось, что мама очень расстроена. "Значит, папа плохой и злодей", - сделала вывод я. Мне очень хотелось защитить маму, и я злилась на отца. Конечно, на самом деле папа злодеем не был, и меня, и маму, и мою сестренку очень любил. Мама ждала третьего малыша.
Но сама я, 5-летняя девочка, избавиться от плохих воспоминаний и эмоций не могла.
Возможно, помог бы психолог, но в то время этих специалистов не было. Школьных преподавателей называли учителями, и чаще всего они и выполняли роль детских психологов. А моя мама как раз и была учителем.
Мамин совет
Маленькие дети не умеют скрывать эмоций. Мама вскоре догадалась, что меня что-то угнетает. Выспросила и посоветовала сделать, как в каком-то фильме, где главная героиня порезала кепку обидчика и избавилась от негативных эмоций: выместить злость на какой-нибудь отцовской вещи. Например, стукнуть ладошкой его рубашку и не злиться…
Думаю, мама не верила в существование тонкой энергетики человека, она же была комсомолкой и членом коммунистической партии. Потому такое и посоветовала.
Я подумала, что же можно такого сделать
Тайком нашла папину детскую фотографию, которой он очень дорожил, и изрезала ее.
Бесконечное чувство вины: из детства - во взрослую жизнь
С тех пор меня мучило чувство вины, когда что-то происходило. Я переживала, что отец будет искать пропавшее фото. Став постарше, я узнала от бабушки, что ни в коем случае нельзя ничего делать с фотографиями. Даже выбрасывать. Потому что фотографии, по ее мнению, несут энергию человека. Вымещенные плохие эмоции неизвестно как могут аукнуться и на том, кто их выплескивает, и на том, кто изображен на фото.
Уехать из родного города и словно сбежать от самой себя
Годы шли, а в плане эмоций так ничего и не менялось: когда в семье случалось что-то нехорошее, я первым делом думала на себя. Сестра обожглась? Потому что я изрезала фото. Отец заболел? И опять я чувствовала себя виноватой. По любому поводу. Бесконечно. Я выросла, окончила школу, вышла замуж… Когда муж предложил переехать в другой город к его родителям, то с радостью согласилась. Будто бежала от родных и чувства вины.
У каждого свой путь к Богу, и мой был таким
Советское время ушло, стало модно возвращаться к корням предков. Восстанавливались церкви.
Так, в поисках ответа и желания исправить ситуацию на энергетическом уровне, и я оказалась на исповеди. Рассказала священнику свою историю, поведала про чувство вины и задала мучивший меня долгие годы вопрос: "Неужели я прокляла своего отца, и нет мне прощения?"
Реакция батюшки была неожиданной – он почти рассмеялся, но, увидев, насколько я серьезно переживаю, сдержался. "Нет, конечно же, нет! Ты не можешь проклясть своего отца, - сказал он отечески. – Во-первых, ты была ребенком и не ведала, что делала. А во-вторых, ты сейчас на своей первой исповеди и готовишься к крещению, а значит, четко должна усвоить и верить, что проклятий не существует".
Все суеверия – от лукавого
Если вы верите в нечисть и боитесь ее, то как можете быть верующими? Истинно верующие, наоборот, боятся именно Божьего гнева, а не того, что существуют какие-то черти и они имеют власть над людьми. Кстати, в тонкие материи и энергетику в христианстве верить тоже запрещено. Об этом служители храма иногда пишут в объявлениях на дверях церквей.
После первой моей исповеди мне стало намного легче. С одной стороны. А с другой – иногда все еще мучает совесть. Когда такое случается, я вспоминаю, что суеверия подрывают во мне веру в себя, в дорогих моему сердцу родителей и во все самое светлое в душе, и я вновь иду за ответами в церковь.